«После того, как ушли наши испугавшиеся бывшие друзья, на рынке был большой дефицит. Китайцы — молодцы, они очень быстро отреагировали и поняли, что здесь можно собирать деньги. Количество их брендов, которые у нас выявляются практически еженедельно, тому подтверждение», — заявил эксперт.
По его мнению, относится к распространению китайских автомобилей в России «хорошо» или «плохо» — невозможно. Ракитин уверен, что это очевидная тенденция опустевшего рынка.
«Можно по-разному относится к китайским автомобилям, но другого автопрома у нас нет. „Лада“ конкурировать ни по количеству, ни по другим параметрам с китайцами не может. „ВАЗ“ — тем более», — объяснил собеседник.
Единственная проблема новых марок китайских автомобилей, по мнению Ракитина, — доставка запчастей. Однако она возникает только потому, что компании не успевают выстроить логистику, не понимают, как им организовать центральный склад и какие запчасти там должны присутствовать, отметил автоэксперт.
«У старых китайских брендов все это отлажено. Даже если есть отсутствующие позиции, они достаточно быстро появляются», — сказал Ракитин.