Posted 30 октября 2023, 04:00
Published 30 октября 2023, 04:00
Modified 23 января, 09:56
Updated 23 января, 09:56
Иван рассказал, как выбрать продуктовую франшизу, чтобы она «выстрелила». Первые магазины Жизньмарт откроются в Казани в начале 2024 года.
Франшиза или свой бизнес?
«Если франшиза будет хорошей, то вас там научат маркетингу, найму, продвижению, операционке, бизнес-процессам, обучению, стандартизации. Это отличная школа», — считает Иван Зайченко.
Как выбрать франшизу?
Основной принцип Жизньмарта — это отбор лучшего товара в своей категории. Вместо нескольких продуктов одной линейки под разными брендами компания предлагает потребителю лучшее — качественное и вкусное. В итоге среднее время посещения магазина составляет всего 5 минут.
Фишки магазина:
Для открытия магазина большого формата с доставкой площадью 100-200 кв. м, нужно 10-14 млн рублей. Проект может приносить 500-800 тыс. рублей в месяц чистой прибыли при роялти от 5%.
После подписания договора на покупку франшизы Жизньмарт, вы получите готовую концепцию, IT-систему, подбор помещения, дизайн-проект и сопровождение стройки, торговую матрицу с ассортиментом продуктов и документацию для работу. Компания проведет стартовое обучение сотрудников и партнеров. Кроме того, управляющая компания самостоятельно работает с поставщиками.
Жизньмарт проводит собеседования офлайн, чтобы познакомиться с потенциальным партнером. Если вы не можете открыто и понятно рассказать, чем сейчас занимаетесь, то вы вряд ли его пройдете. Также решите, почему хотите купить именно эту франшизу — если кандидат не знает ответа на этот вопрос, то компании с ним не по пути.
Перед заходом в новый город Жизньмарт большого формата определяет 30-40 потенциально интересных мест, расставляет приоритеты. Готовая карта предоставляется франчайзи, который затем работает с ней, ищет помещения, затем перепроверяет. Компания выбирает место для магазина по следующим параметрам:
Помещение должно находиться на первом этаже здания с проведенными коммуникациями — водоснабжением и канализацией. Важно, чтобы потолки были выше 3 метров, а общая площадь составляла от 100 до 200 кв. м.
Согласно финансовой модели окупаемость занимает 36 месяцев, а в реальности окупаемость проходит в среднем за 21 месяц.
ТОП-5 ошибок, которые могут увеличить время окупаемости: