В 2022 году город презентовал проект реновации обширной территории вдоль берега Волги. Предполагалось, что промзона превратится в жилые кварталы с общественными функциями. Сейчас разрабатывается проект набережной, идет масштабная стройка — компания «СМУ-88» возводит жилой комплекс «Яналиф».
Того, что обновленный район погрязнет в пробках, опасались и урбанисты, и жители. Сейчас на территории есть несколько узких улиц, которые визуально не готовы к увеличению числа жильцов. Ранее застройщик сообщал, что решение проблем с транспортной инфраструктурой ложится на плечи города.
В генплане Казани предусмотрено появление здесь двух транспортно-пересадочных узлов со станциями метро. Однако когда район обрастет этой инфраструктурой, неясно. В ходе обсуждения горожане обратились к Тухватуллиной, заметив, что улица Татарстана, ведущая к речпорту, стоит в пробках в часы пик.
«Транспортная инфраструктура проработана, по портовой территории в том числе. В Институте развития города все расчеты сделаны. Но не надо забывать, что сейчас эта система не работает в полной мере, потому что все эти дороги, которые закладываются, они еще не реализованы», — ответила главный архитектор.
Inkazan направил запрос в Институт развития города с просьбой предоставить расчеты. Ответ будет опубликован после получения.
По словам Тухватуллиной, на территории по-прежнему планируют устроить два транспортно-пересадочных узла, будут ходить разные виды транспорта. Она отметила, что в северной части попавшей под реновацию зоны планируется проложить дорогу, но пока ее место занимают железнодорожные пути.