Posted 15 ноября 2023, 20:26
Published 15 ноября 2023, 20:26
Modified 15 ноября 2023, 20:28
Updated 15 ноября 2023, 20:28
За возведение нового моста через Свиягу на 757-м километре федеральной трассы М-7 взялись в августе 2019 года. Уже через два года переправа протяженностью более 390 метров была готова. По словам начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова, генподрядчиком выступила компания «Дороги и мосты».
«Конечно, они привлекали субподрядные организации, в том числе татарские — „Волгодорстрой“, например, работал», — отметил на церемонии открытия моста Мингазов.
Новое сооружение выполнили из долговечных материалов. Подрядчики подчеркнули, что использовали отечественный материал. Например, весь металл, а именно 2,7 тысячи тонн, произвели на Зеленодольском заводе. В пик на участке работали 150 строителей и 30 единиц спецтехники — трудились они круглые сутки.
Ускоренному строительству поспособствовала технология устройства рабочего моста. Директор ЧТФ «Мостоотряд-41» Александр Минеев объяснил, что опоры возводили в русле реки не с помощью флота, а методом строительства нескольких пролетов с одного берега.
«То есть река не перекрывалась, был обеспечен судоходный габарит», — подчеркнул Минеев, заметив, что этот метод строители привезли с работы на Крымском мосту, где в 2019 году была задействована компания.
После строительства нового моста дорожники приступили к реконструкции старого. Они отремонтировали опоры, усилили пролетное строение и обновили дорожное покрытие. Большое внимание уделили экологии: на участке установили очистные сооружения и водопропускные трубы. Конструкции помогут собирать и фильтровать всю воду с проезжей части, направляя ее в реку.
Если до реконструкции мост принимал до 20 тысячи автомобилей в сутки, то после планируется, что нагрузка на новое четырехполосное сооружение через Свиягу вырастет в два раза.
«Этот объект очень долгожданный, необходимо было расширять проезжую часть. Получился неплохой участок дороги для нормального передвижения участников дорожного движения. Пропускная способность в два раза увеличится. Самое главное — мы будем снижать здесь аварийность», — заявил Мингазов.
Для устранения опасных поворотов недалеко от моста в сторону Москвы построили четыре разворотные петли, обновили съезды к селу Тихий Плес и ТСН «Нижний Ял». В пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» отметили, что в рамках реконструкции действительно обеспечивается безопасность, подтвердив это статистикой.
Так, на участке км 735 — км 753 трассы М-7 в 2021 году произошло четыре ДТП, в которых пострадали семь человек. В 2022 году произошло две аварии с одним погибшим и двумя пострадавшими, а в 2023-м — после завершения ремонта — здесь не зафиксировали ни одного происшествия. Ту же картину хотят видеть в районе обновленного моста.
В рамках реконструкции моста через Свиягу возле деревень Исаково и Гаврилово строители установили надземные пешеходные переходы, предназначенные в том числе для маломобильных групп населения, а также остановки общественного транспорта.
Подрядчики предусмотрели и шумовую изоляцию: возле населенных пунктов возвели защитные экраны протяженностью почти 3 километра. По всему участку установили 187 дорожных знаков, освещение и барьерные ограждения.
На церемонии открытия моста по видеосвязи поздравительное слово взял председатель правительства России Михаил Мишустин. Как только он дал старт движению, по сооружению под торжественную музыку и автомобильные сигналы проехала колонна КАМАЗов.
В это же время на в Татарстане открыли движение по отрезку автодороги от развязки у города Шумерли в Чувашии и до развязки М-12 с автомобильной трассой Казань — Ульяновск в Верхнеуслонском районе республики. Протяженность участка составила 82 километра, его строили три года. За это время помимо дороги, на месте полей и лесов появились 35 мостов, экодуков и путепроводов.
«Счастлив тот, кто усмиряет стихию,
Буйство холода, ярость воды,
За собой оставляя такие
Из бетона и стали мосты».
Именно так завершил пресс-подход с журналистами на новом мосту через Свиягу по М-7 директор компании «Мостоотряд-41» Минеев.