Posted 15 ноября 2023, 13:20

Published 15 ноября 2023, 13:20

Modified 15 ноября 2023, 13:22

Updated 15 ноября 2023, 13:22

В Татарстане запустили движение по трассе М-12

В Татарстане запустили трассу М-12. Но не всю

15 ноября 2023, 13:20
Фото: inkazan.ru.

В Татарстане запустили движение по трассе М-12

В Татарстане открылся первый участок платной скоростной дороги М-12. Проехаться по нему можно уже сейчас, а всю трассу планируют открыть в декабре. Корреспондент Inkazan побывал на месте. Подробности — в материале редакции.

Первый — пошел!

На этой неделе открыли отрезок автодороги, который начинается от развязки у города Шумерли в Чувашии и заканчивается на развязке М-12 с автомобильной трассой Казань — Буинск — Ульяновск в Верхнеуслонском районе Татарстана, у села Егидерево. На этом участке также расположена развязка М-12 с трассой Цивильск — Ульяновск в Чувашии и развязка неподалеку от татарстанского села Большие Кайбицы.

Седьмой этап дороги, именно так называют его строители, построили за 3 года. До этого на месте были леса и поля. Протяженность этапа — 82 километра, 10 из них проходят по Чувашии. По словам руководителя 7 этапа строительства трассы госкомпании «Автодор» Дмитрия Костина, объект уникален тем, что на нем построено 35 искусственных сооружений: мостов, путепроводов, экодуков — все они выполнены из монолитного бетона.

Сам материал на дороге тоже уникален — здесь использовался бетон со специфическими добавками, который увеличивает цикл замерзания и оттаивания. Благодаря этой современной технологии, новая дорога должна лучше переносить российскую непогоду. Долговечность покрытия — 12 лет.

Экодуки, мосты и непоявившиеся отели

После ввода всей трассы в эксплуатацию время в пути между Москвой и Казанью сократится до 6,5 часов, то есть в два раза. Пока несданным останется отрезок М-12 от Арзамаса до Шумерли и последний этап в Татарстане с мостом через Волгу. Полностью запустить трассу от Казани до Москвы длиной 810 км намерены 20 декабря.

Самая масштабная часть дороги — мост — внешне практически готов, проехаться по нему журналистам удалось еще на прошлой неделе.

По словам начальника производственной службы команды управления проектами АО «Дороги и Мосты» Михаила Новоселова, уникальность моста состоит в том, что это самое протяженное искусственное сооружение на всей трассе М-12. Его длина — 3 362 метра. Высота опоры в самой высокой точке моста — около 50 метров, что соизмеримо с высотой 14-этажного дома.

Мост построили с опережением в полгода. Сейчас на нем уложен асфальт, и устанавливаются барьерные сооружения.

«На строительстве моста были задействованы 1200 человек и 174 единицы техники, работы шли и зимой, и летом. По гарантии мост на М-12 должен прослужить 100 лет», — рассказал Новоселов.

Металл для моста производили 4 российских завода, один из них — Зеленодольский завод металлоконструкций.

«В России в последнее время в такие короткие сроки мостов такой протяженности с таким объемом металлоконструкций и бетона не строили», — заявил он, но на комментарий о том, а как же Крымский мост, Новоселов ответил, что это уникальное сооружение, и оно в сравнение не идет.

На вопрос «Сколько стоит мост?» спикер скромно заявил: «А можно не отвечать?». Пытать его журналисты не стали.

Чуть дальше располагается самая большая выемка на трассе М-12. Для сопряжения моста и дороги были разработаны выемки на правом и левом берегу Волги глубиной до 45 метров. Ее объем на правом берегу составляет 14 миллионов кубических метров. Этот грунт использовали для строительства насыпи самой дороги, также из него отсыпались площадки для многофункциональных зон.

Руководитель 8 этапа строительства госкомпании «Автодор» Рашит Хазипов, рассказал, что всего в Татарстане планируется открыть 6 многофункциональных зон. Две — в Кайбицком районе около села Большие Кайбицы, две — в Верхнеуслонском районе около деревни Вахитово, и еще две — в Лаишевском районе Татарстана в районе села Егорьево. В этих точках будут располагаться площадки отдыха и заправки.

«Впоследствии, в зависимости от того, какие инвесторы придут, будут построены гостиницы, сервисные центры, логистические сооружения. По сути, это будут такие небольшие поселки, которые будут обслуживать весь транспортный поток и пассажиров, которые будут двигаться по дороге М-12», — рассказал он.

На протяжении всей трассы нет светофоров, барьеров или шлагбаумов, все пересекаемые дороги перестроены в двухуровневую развязку. Трасса полностью освещена, на ней используется краевая разметка структурного типа — если водитель засыпает за рулем и наезжает на нее, то вибрация подскажет, что он съезжает с дороги.

Что касается экологии, то для защиты от выхода животных на дорогу по всей трассе установлены сетчатые ограждения. А чтобы животные могли переходить через М-12, строятся экодуки и биопереходы как наземного, так и тоннельного типа. Те, которые проходят над дорогой, полностью ограждаются шумозащитными экранами, их ширина — 50 метров. Верх экодука застелен почвенно-растительным слоем, на нем высажены деревья и животные без дискомфорта могут пересекать трассу. Всего в Татарстане 7 таких экодуков: 3 надземных и 4 подземных.

Также на любом водотоке, который пересекается трассой М-12 предусмотрено строительство локальных очистных сооружений. Будь то маленький ручей или большая река. Вся вода, которая собирается с трассы, направляется в локальные очистные, там проходит 5 степеней очистки. На первом этапе вылавливается крупный мусор — пакет, пластик, дальше отлавливают камни и песок, а на пятом этапе вылавливаются нефтяные и масляные пятна. Очищенную воду сбрасывают в реку.

Стоимость проезда по М-12 в Татарстане пока неизвестна. Поездка по уже открытому отрезку дороги от Москвы до Арзамаса длиной 415,5 км составляет 2 821 рубль, или 6 рублей 78 копеек за километр.

Во сколько обошлась дорога, также никто окончательно не озвучивал. Прошлым летом вице-премьер страны Марат Хуснуллин называл цифру в 820 млрд рублей, что на 200 млрд выше, чем планировалось потратить. Уже сейчас слабым местом дороги называют придорожный сервис.

Напомним, что в дальнейшем трассу продлят до Екатеринбурга, а затем до Тюмени. Дорога должна связать Москву, Владимир, Муром, Арзамас, Казань, Екатеринбург.

Подпишитесь