Posted 20 ноября, 06:47
Published 20 ноября, 06:47
Modified 20 ноября, 06:47
Updated 20 ноября, 06:47
Издание rostovgazeta.ru сообщает, что в первом случае кофейни могут потерять клиентов, поскольку кофе не является основным продуктом питания, и при попытке экономить россияне, скорее всего, прекратят посещение кофеен. Однако второй вариант также не является оптимальным, потому что привыкшие к качественному кофе посетители могут отказаться от напитка низкого качества.
Глеб Невейкин, автор книги «Баристалогия» и известный бариста, подчеркнул, что посетители кофеен очень требовательны. По его словам, гастрономическая культура в России очень развита. Эксперт полагает, что посетители почувствуют, если им предложат кофе низкого качества. Поэтому, по наблюдениям Невейкина, в условиях инфляции «стоимость чашки кофе растет в последнюю очередь».
Однако для решения данной проблемы в сфере кофейного бизнеса существует и другое решение, которое могут предложить банки, конкурирующие за каждого клиента на глобальном рынке. Например, Модульбанк, специализирующийся исключительно на обслуживании малого и среднего бизнеса, отменил ставку по торговому эквайрингу для кофеен. Если предприниматели присоединятся к платформе CafeStore, то им не придется платить проценты за прием безналичных платежей, и это, по оценкам финансистов, позволит им экономить значительную сумму ежемесячно. Владельцы кофеен также имеют возможность сократить расходы на закупки товаров, лизинг и расчетно-кассовое обслуживание.
Председатель правления Модульбанка Павел Семенов отметил, что отмена ставки по торговому эквайрингу — это еще одна мера для упрощения жизни владельцев кофеен. Модульбанк в прошлом году запустил платформу CafeStore, которая помогает кофейням сократить расходы. Этой осенью предпринимателям предложили здесь решение для автоматизации кофеен, также — бесплатное. И самое главное — для этого не требуется иметь расчетный счет в банке.
Будем надеяться, что представители бизнеса найдут решение, и цены в кофейнях останутся на приемлемом уровне, чтобы ценителям кофе не пришлось выбирать между «в кофейне хорошо» и «самая дешевая чашка кофе — дома».