«Подготовка к зиме в этом году имеет ряд особенностей, которые мы должны будем учесть. Первая — мы входим в зиму, построив достаточно большое количество дорог, второе — многие из них используются при строительстве федеральных дорог, они поддерживаются нашими строителями и заказчиками в нормативном состоянии, но к ним внимание должно быть повышено», — сказал он.
Третья особенность — на дорогах ведутся строительные процессы. Это, по словам министра, накладывает «соответствующий отпечаток».
Подрядные организации, обслуживающие дороги регионального и федерального значения, начиная с 20 октября организовали круглосуточные дежурные смены. В их распоряжении имеется 1 148 единиц специализированной техники со 100%-й готовностью. В основном используется техника российского производства, зависимости от импорта комплектующих — нет, подчеркнул Ханифов.
В качестве противогололедных материалов используется речной песок, добываемый в Татарстане, и техническая соль, поставляемая с карьеров Пермского края. Все это заготовлено в полном объеме: пескосоляная смесь — 427 тысяч тонн, техническая соль- 97 тысяч тонн.
«Это чуть больше нормативов, поэтому мы рисков не видим», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики.
Кроме того, подготовлено 67 теплых стоянок для техники, 59 помещений для дежурства и отдыха рабочих.