По словам эксперта, в России существует лишь одно предприятие, которое производит лифты с учетом особенностей подземных и наземных переходов — это Карачаровский механический завод.
«Поэтому такие объекты, как пешие переходы в различных городах России расцениваются, что называется, „пальцем в небо“: „Плюс-минус, давайте возьмём с запасом раз в пять“», — заявил Клюшнев.
Работы по установке одного лифта в переходах Москвы и Санкт-Петербурга, обходятся, как правило, в 15 млн рублей, сообщил собеседник. На один пеший переход с учетом строительства шахты, ее обогрева и системы диспетчеризации лифта — то есть всей необходимой инфраструктуры — обычно выделяется 30-40 млн рублей.
«В действительности стоимость таких работ должна определяться при проектировании. А если на переходе не было предусмотрено лифтовое оборудование вообще, то на этапе проектирования возникают сложные вопросы, и стоимость проекта возрастает на порядок», — объяснил собеседник.
Именно по этой причине многие специалисты, по мнению Клюшнева, вводят строителей в заблуждение, рассчитывая стоимость либо «методом научного тыка», либо закладывая десятикратные запасы.
«Мы имеем полное импортозамещение с огромным опытом реализации с гарантией ввода в эксплуатацию, которое почему-то не является востребованным. Отсюда — и неработающее оборудование, и десятикратный запас цены при отсутствии каких-либо гарантий по вводу в эксплуатацию, когда только спустя годы и десятилетия эксплуатирующая организация приходит к тому, что нужны только специалисты с опытом», — заключил эксперт.