На данный момент якобы в высокой степени готовности лишь одна единица техники. Inkazan направил запрос для уточнения информации в пресс-службу АО «Туполев».
Представители компании говорили СМИ, что работа ведется достаточно напряженная, есть задержки. Якобы сложно разогнаться с учетом пропускной способности — ранее КАЗ делал в среднем полторы единицы Ту-214 в год. Все необходимые правила производства готовы, деньги пришли, однако изначальные сроки сдвигаются.
Проблемы такие не только у Ту-214. Осенью сообщалось, что первые три Ил-114 уйдут с конвейера лишь в 2026-м. Причиной стали проблемы с доведением двигателя ТВ7-117СТ.
У Ту-214 с разработкой проблем нет, но есть технологические ограничения. Якобы в производстве присутствует много ручного труда, это не такой цифровой самолет, как Superjet.
«Рассчитывать на то, что свершится чудо и мы начнем печь Ту-214, как пирожки, не приходится, даже если залить завод деньгами. Три самолета для нынешнего КАЗа уже сверхнагрузка. Я уж не говорю о том, что сейчас у завода Ту-214 не в приоритете — есть гособоронзаказ», — заявил главред портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Ранее сообщалось, что авиационный завод имени Горбунова планирует поставлять Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году. Якобы с некоторыми будущими эксплуатантами уже заключили соглашения о намерениях и контракты.