Posted 8 декабря 2023, 11:55

Published 8 декабря 2023, 11:55

Modified 8 декабря 2023, 11:57

Updated 8 декабря 2023, 11:57

«Хуже не встречал»: антирейтинг казанских поликлиник

«Хуже не встречал»: антирейтинг казанских поликлиник

8 декабря 2023, 11:55
Фото: 1MI.
Зима — пик сезона для посещения казанцами поликлиник. Постоянные очереди, «война» в регистратуре и непонимание с врачами. Редакция Inkazan составила свой антирейтинг медицинских учреждений города, опираясь на рецензии горожан. Подробности — в материале.

Хороший врач не пойдет работать в «конторку»

Татарстан гордится своей системой здравоохранения. Не без основания: в республике растет средняя продолжительность жизни, она обгоняет другие регионы Поволжья по приросту населения, выделяет большие деньги на строительство новых больниц и поликлиник, правда, их их все равно не хватает.

Но и работающие поликлиники вызывают вопросы у горожан. Чтобы узнать, как обстоят в них дела, можно попытаться записаться на прием к врачу онлайн или просто посмотреть, что о лечебных заведениях пишут их пациенты в интернете.

По мнению стоматолога-хирурга Павла Бахарева, при выборе врача для пациента должен быть важен и рейтинг самого медицинского учреждения, и рейтинг медика, потому что одного без другого не бывает.

«Например, если известный и популярный врач принимает в какой-то непонятной конторке, то это выглядит по меньшей мере странно. И нужно опять же понимать, даже если это очень разрекламированное и крутое заведение, и в нём работает начинающий и никому не известный специалист, то, наверное, не стоит ждать от него грандиозных результатов и мега-экспертных мнений», — считает он.

Редакция Inkazan ознакомилась с рейтингом поликлиник на сайтах 2Gis и «Яндекс Карты» и на его основании составила свой «антирейтинг» местных поликлиник. Отметим, что в него вошли только взрослые поликлиники города. Казанские пациенты требовательны стоит отметить, что на 2Gis набрать оценку выше 3,8 баллов не удалось никому.

«Прокуратура по вам плачет»

Открывает рейтинг казанская городская поликлиника №20 — всего одна звезда.

«Пытался вызвать врача на дом, сказали, что без температуры врач не выезжает, поэтому никакого врача они не пришлют! А то, что с кровати встать никак не могу и даже до кухни дойти, это им без разницы, можешь хоть умереть дома, главное для них, чтобы при этом не было температуры! Отношение ужасное, как к нелюдям там!» — пожаловался в марте этого года Динар Ахмадеев.

На «Яндексе» оценка у лечебного заведения выше — 3 звезды, но гневных комментариев — хоть отбавляй. Люди пишут, что не могут дозвониться до поликлиники, там постоянные очереди, терминалы не работают, персонал грубит, и не понятно, есть ли у врачей дипломы.

У филиала городской поликлиники №18 на Дубравной также всего одна звезда на 2Gis.

«Просто отказали в оказании медицинской помощи приезжему из Москвы человеку, так как не прикреплен к этой поликлинике. И бросили трубку! Для москвичей это просто шок! Прокуратура по вам плачет! Будем жаловаться в прокуратуру на ваше бездействие при необходимости неотлагательной помощи человеку», — написал Fanis Valiyllin.

На «Яндексе» оценки традиционно выше — 3,5 балла. «Отвратительное место, если вам дорого ваше время, сюда лучше не приходить», — так пациенты характеризуют поликлинику.

Далее среди нелюбимых поликлиник казанцев идет клиническая больница №2 и ее поликлиническое отделение. Заведение получило 1,2 балла от пациентов на 2Gis и 2,2 балла на «Яндексе».

«Я в шоке от этой поликлиники ни врачей, ни записей нет, что за поликлиника? А прохождение диспансеризации меня вообще убило: сделали ЭКГ и куда-то дунул — сказали здоров, что за чушь», - пишет Ролан Т.

Далее идут классические жалобы: к специалистам не записаться, не только к узкопрофильным, но и к терапевту только живая очередь по пять часов. В регистратуру не дозвониться, очереди огромные даже туда.

У городской поликлиники №8 в поселке Нагорном 1,4 балла, но жалобы на «хамское отношение» и ужасного регистратора» продолжаются с 2022 года. Пользователи «Яндекса» оценили её в 4 балла, конечно, там есть жалобы на загруженность, но при этом пациенты часто хвалят врачей. К примеру, в поселке Дербышки у этой же поликлиники оценка 2,3 балла, а в филиале по улице Хализова -2,7 балла.

Поликлинику №4 казанцы оценили в 1,6 и в 3 балла. Там нет парковки, «ужасные терапевты», хамство и те же не поднятые трубки.

«Хуже, чем эта поликлиника я не встречал, такое впечатление, что у всех врачей купленные дипломы. Мой знакомый пришел к хирургу на консультацию по лечению геморроя, мало того, что ему ничего не посоветовали, как и чем лечить, так еще врач усмехнулся над проблемой и говорит ему: " А что здесь такого, у женщин это постоянно бывает». И это сказал взрослый человек — врач, ужас. Так у женщин это природой создано, а у мужчин это болезнь которую лечат, такие вот врачи в это поликлинике», — написал Олег Никифоров.

У поликлиники №11 по улице Максимова — 1,9 баллов. Все те же жалобы на игнорирование телефонных звонков и отсутствие врачей, но на удивление, в прошлом году казанцы жаловались и на комаров:

«Искусали комары. Была на приеме. Проведите обработку, пожалуйста. Видимо, из подвала», — писали горожане.

Что касается работы самого заведения, то люди часто пишут, что персонал вежливый и внимательный, но с талонами — беда.

«Их, похоже, в природе не существует, нет врачей, нет лифта для инвалидов. Заведующая грубая и невоспитанная».

Городская поликлиника №10 Казани получила на 2Gis 2,3 балла, а на «Яндексе» 3,9 балла. Все отрицательные отзывы в основном были в 2022 году, сейчас пациенты стали чаще хвалить медицинский персонал, но все также ругают регистратуру.

Почему все так

Замминистра здравоохранения Татарстана Владимир Жаворонков заявил, что лучше всего свои «обращения» оставить у главного врача. На письменную жалобу, согласно законодательству, минздрав обязан дать ответ. Также претензии можно оставлять в социальных сетях горздрава, или на сайте минздрава.

Редакция Inkazan направила запрос в министерство здравоохранения республики, чтобы узнать, ведет ли оно свой рейтинг медицинских организаций. В установленные законом сроки ответ так и не поступил.

Нгуен Янь, директор медицинского факультета Университета «Синергия», считает, что сам по себе негативный отзыв — это не обязательно претензия к компетенции персонала или конкретного специалиста. Кроме того, за каждым отзывом стоит конкретный человек и его жизненная ситуация, это тоже надо учитывать.

Эксперт подтвердил, что чаще всего люди жалуются на долгое ожидание, наличие очередей и хамское, по их мнению, отношение сотрудников медицинских учреждений. И здесь можно выделить две глобальные проблемы.

Первая — это острая нехватка персонала. Сейчас ощущается дефицит квалифицированных специалистов медучреждений. В частности, только в Татарстане он свыше 10%. А низкие зарплаты в части направлений демотивируют вчерашних школьников выбирать карьеру врача. Отсюда и появление очередей, и долгое ожидание: имеющиеся специалисты могут просто не справляться с объемом работы.

В прошлом году в Казани укомплектованность медицинскими кадрами составляла 84%, но это «средняя температура по больнице». Ряд клиник укомплектован полностью, а где-то специалистов сильно не хватает.

«Конечно, наиболее тяжелая для нас ситуация — это амбулаторное звено. Мы бы хотели видеть больше людей в поликлиниках, и чаще всего обращения связаны именно с этим», — сказал Жаворонков. В этом году, по словам замминистра, врачей стало больше.

Вторая причина — отсутствие навыков общения врачей с пациентами и наоборот. Не все медицинские вузы вводят в программу коммуникацию и пациент-центрированный подход. Поэтому врач может иметь высокую квалификацию, но при этом совершенно не уметь общаться с пациентами. Те вузы, которые уже сейчас вводят такую практику, в будущем выпустят специалистов, которые, при прочих равных, будут на голову выше своих коллег, считает Янь.

«Пациенты в свою очередь тоже забывают, что врач — это человек, а не инструмент по избавлению от недуга. Особенно очень требовательны бывают пациенты в бесплатных поликлиниках. К сожалению, на это повлиять крайне сложно», — говорит эксперт.

Будут ли поликлиники и больницы идеальны в глазах пациентов, зависит не только от самих учреждений. Это в том числе работа и целых институтов образования и здравоохранения.

«Важно улучшать условия труда собственных сотрудников, оптимизировать внутренние процессы: электронные очереди, единая база данных пациентов и избавление от бюрократии. Нужно развивать партнерство с другими медучреждениями в части повышения квалификации персонала и доступа к доказательной медицине. И, как было сказано ранее, применять пациент-центрированный подход. Нужно стремиться к этому», — считает Янь.
Подпишитесь