Эксперт обратил внимание, что люди уже разобрали картину, посвященную «казанскому феномену», на мемы и песни, а также пытались запретить. Ноговицын заявил, что такого рода актеры стали популярными и любимыми со времен «Бригады».
Он считает, что режиссер, сценарист и продюсеры смогли угадать и «попали в какой-то нерв нашей жизни своим произведением». Более того, критик назвал «Слово пацана» главным сериалом России последних лет.
Благодаря ленте многие вспомнили жестокость конца 80-х и «лихих 90-х» годов, пишет properm.ru. При этом говорить о картине как о художественном произведении нельзя.
«Все станет понятно только после последней серии. Тогда и можно будет говорить всерьез, романтизирует сериал что-либо или нет. До этого разговоры о его смыслах пусты», — подчеркнул Ноговицын.
Кинокритик обратил внимание, что «Слово пацана» собрало вокруг себя большой информационный шум, в том числе многие хотят популярности на фоне фраз из сериала. Однако подобные действия и хайп сказался на картине только положительно, из-за чего запретить сериал будет очень трудно.
Эксперт напомнил, что требование ограничить доступ к произведению Жоры Крыжовникова (режиссер сериала — прим.Inkazan) объявила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Ее действия помогли еще больше в рамках рекламы сериала.
«„Слово пацана» великолепно показывает генезис того кровавого ужаса, в который для многих людей превратилось то десятилетие», — отметил Ноговицын.
Критик заявил, что 80-е и 90-е годы стали для жителей ужасающими, а Крыжовников «разбередил незажившую рану». Он предположил, что к подобному исходу не были готовы никто, а именно ни медийная сфера, ни чиновники, ни зрители, ни создатели.
Собеседник обратил внимание, что необходимо дождаться выхода последних серий. Только тогда можно будет понять, стоит ли романтизировать то время и тех людей. Однако в своей картине режиссер должен был наказать Марата, Андрея и Вову Адидаса, которые оказались «упырями проклятыми».
Также эксперт сообщил, что в другом случае сам Крыжовников должен стать тем самым «настоящим чушпаном». Несмотря на скорейшее завершение картины, она останется первой серьезной, внятной и местами неприятной попыткой понять, что именно произошло с жителями России после развала СССР.
«Причем попыткой, которая никого не оставила равнодушной. И это хорошо. С этими кошмарами нам всем давно пора разобраться», — заключил Ноговицын.