Posted 21 декабря 2023,, 16:00

Published 21 декабря 2023,, 16:00

Modified 21 декабря 2023,, 16:00

Updated 21 декабря 2023,, 16:00

Репортаж: Как запускали движение по М-12 в Татарстане

Открытие трассы М-12 в Татарстане: как это было

21 декабря 2023, 16:00
Фото: inkazan.ru

Репортаж: Как запускали движение по М-12 в Татарстане

Сегодня, 21 декабря, президент России Владимир Путин дал старт движению по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Как выглядит новая магистраль, сколько потратили на ее строительство и почему она поможет экономике страны? Об этом — в репортаже с церемонии.

Общая протяженность трассы от столицы России до столицы Татарстана составила 810 километров. Из них на территории республики проходит 142,8 километра. Магистраль возвели за рекордных три года.

По словам Путина, такого масштаба проекты так быстро властями еще никогда не реализовывались. В пик над строительством дороги работали 30 тысяч строителей и 8 тысяч единиц техники. Смены были круглосуточными.

Вячеслав Петушенко, председатель правления госкомпании «Автодор», которая напрямую занималась возведением М-12, сообщил, что всего на трассе встречаются 323 искусственных сооружения. Среди них «четыре великолепных моста» через Волгу, Оку, Суру и Свиягу. Длина первого составляет 3,3 километра, а вес — 45 тысяч тонн. Это самая крупная конструкция на трассе.

«Для сокращения сроков строительства была организована круглосуточная работа — без выходных, без праздников. Работы одновременно шли с двух сторон: металлоконструкции надвигались и с правого, и с левого берега, что позволило сократить сроки строительства на полгода», — заявил руководитель восьмого этапа проекта М-12 госкомпании «Автодор» Рашит Хазипов.

На магистрали предусмотрено 34 многофункциональные зоны. Их главная концепция гласит: «Сначала отдохни, потом заправься». На площадках установлены душевые, фудкорты, детские и спортивные площадки, молельные комнаты и прачечные. В Татарстане будет шесть таких точек.

Кроме того, каждые 93 километра на трассе встречаются заправки от компаний «Лукойл», «ГазпромНефть» и «Татнефть». Для того, чтобы автолюбители и пассажиры всегда были на связи, вдоль дороги установили 75 вышек связи.

«Для меня самого было удивительно, когда я в столбик посчитал, сколько мы здесь перевезли разных грузов. Песок, щебень, асфальтобетон — это больше 200 миллионов тонн за три года», — отметил Петушенко.

Теперь путь от Москвы до Казани составляет 6,5 часов. Для легковых автомобилей такое путешествие обойдется в 4,4 тысячи рублей. И стоит заметить, что пунктов взимания платы здесь не будет — счет будет формироваться автоматически благодаря датчикам и камерам. Оплату можно провести с помощью транспондера или через мобильное приложение.

Накануне магистраль опробовал глава Татарстана Рустам Минниханов. На церемонии открытия он сообщил, что лично сел за руль автомобиля и доехал от Казани до Москвы.

«Такой дороги я не видел — это другое понимание. Четыре службы сервиса посетил, заправился — все продумано. Автоматическое снятие денег тоже работает. Все на высшем уровне», — сказал он.

По словам Петушенко, строительство трассы М-12 «Восток» обошлось в чуть менее 900 млрд рублей. Получается, что 1 километр прокладки дороги составил порядка 1 млрд. Глава «Автодора» назвал такую цену сопоставимой со стоимостью автодорог в Москве и Санкт-Петербурге.

Впрочем, власти уверены, что быстро «отобьют» траты. Вице-премьер страны Марат Хуснуллин сообщил, что вклад М-12 в ВВП страны за 20 лет составит более 1,8 трлн рублей. Кроме того, чиновник подчеркнул, что новая трасса поможет снизить травматизм и смертность в результате ДТП, создаст 85 тысяч рабочих мест и даст мощнейший эффект для туристических потоков.

Предполагается, что трасса М-12 продолжится до Екатеринбурга, а после — до Тюмени. Хуснуллин считает, что связь Москвы с Уралом очень важна — так можно добиться роста товарооборота до 50 млн тонн. Особо важен выход на Восток, заключил чиновник.

"