Posted 2 января, 06:56
Published 2 января, 06:56
Modified 2 января, 06:58
Updated 2 января, 06:58
По словам Матвеева, за рынок России активно борются многие китайские производители. Автосалоны предлагают на китайские модели специальные скидки, которых нет на европейские марки. За 9 месяцев 2023 года было продано 406 тысяч машин — это хороший результат, учитывая то, что до санкций отношение у соотечественников к «китайцу» было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив. И доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50%.
Также эксперт отметил, что в 2023 году из-за дефицита новых авто и высоких цен на них на фоне снижения покупательской способности россиян большая часть выданных кредитов пришлась на б/у автомобили. А они в следующем году могут быть в дефиците, потому что автовладельцы все чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. А это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту. Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Падение рынка б/у авто в 2024 году — шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены.
«На практике если человеку здесь и сейчас нужна машина, высокая ставка его не останавливает. Он вряд ли станет ждать лучших времен, когда ставка снизится, и приобретет автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора, рефинансирует кредит», — считает Матвеев.
Спикер отметил, что Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживает государство, с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины.
Говорят о «возрождении» модели «Ока» эксперт подчеркнул, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен.
«Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но к сожалению, эта марка ушла из России 3 года назад. Если на рынок выйдет новая „Ока“, мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом класса будет точно, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей», — говорит Матвеев.
По мнению спикера, главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне РРЦ. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы.
«Цены на машины растут с прошлого года не только из-за дефицита поставок, но и из-за спекуляции дилеров. Цены на отечественные марки растут тоже, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — заключил эксперт.