Posted 2 января, 08:07
Published 2 января, 08:07
Modified 2 января, 08:09
Updated 2 января, 08:09
Прежде всего — упор по-прежнему делается на внутренний туризм. Дело в том, что несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом сейчас открыто гораздо больше зарубежных курортов, цены на них достаточно большие и по карману не всем.
«Стоит отметить тренд на сокращение продолжительности поездки. Два-три года назад люди гораздо чаще отправлялись в отпуск на две недели. Сейчас даже по сравнению с прошлым годом по данным российского сервиса бронирования жилья для отдыха ТВИЛ. РУ, средняя продолжительность поездки уменьшилась на 3%. Средняя стоимость ночи выросла на 13%, а средний прайс туриста — на 10%. Люди стремятся экономить и делают это за счет сокращения продолжительности поездки, а не за счет качества отдыха», — считает эксперт.
Что касается качества, туристы, наоборот, стремятся не только к комфортному, но и разнообразному отдыху. Хотят, чтобы было не только удобно, но и «небанально». Стремление «перезагрузиться» от стрессовых условий городов и мегаполисов влечет гостей в места, где кроме них — только вода, воздух и лес или горы. Но все это подается в комфортной обертке глэмпинга и наши туристы уже успели полюбить этот формат. В 2023 году количество броней в кемпинги и глэмпинги выросло на 155%, по сравнению с предыдущим годом. Если же говорить о зимнем сезоне, то рост броней по сравнению с зимой 2022-23 года составил 70%.
Кроме глэмпингов, повышается привлекательность отдыха на яхтах, гастрономического туризма.
«Отдельно можно выделить ностальгический туризм. Это может быть путешествие по курортам, где были в детстве. Или отдых в деревне „как у бабушки“ — такой формат сейчас получил забавное название „избинг“. Популярно компаниями снимать пионерские лагеря — да, такие программы сейчас существуют и для взрослых», — говорит Черепахин.
Если говорить о трендовых направлениях 2024 года, то основные направления для внутреннего туризма останутся неизменными — это курорты Краснодарского края. Город Сочи остается на первом месте по числу зимних бронирований, это 18% от всех броней. На втором месте зимой Москва, а на третьем — Санкт-Петербург. При этом популярность Сочи увеличилась на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, популярность Москвы — на 80%, а популярность Санкт-Петербурга упала на 44%.
Из курортов Краснодарского края, кроме Сочи, зимой популярны Красная Поляна и Геленджик. В регионе зимой 23/24 года средний чек туриста вырос на 24,6%, а стоимость суток отдыха — на 42%. Любители лыжного спорта, в том числе и горного, кроме Красной Поляны выбирают Ленинградскую область, Карелии, в том числе, знаменитую Сортавалу. А те, кто любит более отдаленные места — выбирают курорт Шерегеш в Кемеровской области, на стыке Алтайских и Саянских гор.
В 2024 году ожидается появление новых трендов и направлений в сфере туристического отдыха. В связи с развитием технологий и изменением предпочтений путешественников, отдых будет становиться более комфортным и индивидуализированным.
«Изменения в туристической отрасли в ближайшем будущем ждут нас сразу в нескольких отношениях. Прежде всего, постоянно развиваются программируемые системы управления домашней средой — они уже проникают на самые продвинутые курорты и в самые прогрессивные отели», — считает эксперт.
Более того, искусственный интеллект будет сопровождать туриста на всех этапах подготовки к путешествию. Анализируя онлайн-активности людей, историю поисковых запросов, он сможет практически гарантированно обеспечить потребителям наилучший результат.
Помочь созданию уникальных впечатлений у туриста смогут технологии дополненной реальности. Можно будет зайти в любой музей, посетить многие достопримечательности по всему миру, не выходя из гостиницы.
Будет развиваться тренд на экологически-чистый туризм: пешие экскурсии, каякинг вместо моторного катера, велосипед вместо мопеда.