Posted 24 января, 06:55
Published 24 января, 06:55
Modified 24 января, 06:55
Updated 24 января, 06:55
Основная цель эксперимента заключается в предоставлении российским предпринимателям возможности подготовиться к обязательной маркировке продукции в мягком и бесплатном режиме при поддержке Минпромторга, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, система маркировки «Честный знак») и других заинтересованных организаций, сообщает rostovgazeta.ru. Предполагается, что этот этап начнется в 2025 году.
Национальная программа маркировки товаров для защиты от контрафакта была запущена в 2019 году. Она предусматривает нанесение специального кода на товары, позволяющего отследить их путь от производства до магазина. Кассы будут отклонять товары без маркировки, что поможет защитить покупателей от покупки некачественной продукции.
Участие в программе крупных кредитно-финансовых организаций поможет снизить нагрузку на предпринимателей в ходе реализации эксперимента. Например, Модульбанк предлагает услугу сопровождения маркировки новых групп товаров, включая средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства и другие. Сервис поможет предпринимателям подключиться и обучиться работе с системой «Честный знак», электронным документооборотом, заведением товара, выпуском и печатью марки на него.
По словам председателя правления Модульбанка Павла Семенова, в текущем году в Модулькассу добавят возможность маркировки новых групп товаров. Эксперимент начался недавно, но к 2025 году косметику и смежную продукцию необходимо будет маркировать в обязательном порядке. Модульбанк постоянно следит за изменениями в законодательстве и вносит необходимые изменения в онлайн-кассу, чтобы она была удобной в использовании для клиентов и отвечала требованиям регуляторов.
По информации пресс-службы Центра развития перспективных технологий, эксперимент был инициирован из-за высокого уровня нелегального оборота. По данным НИУ ВШЭ за 2022 год, доля контрафакта на рынке косметической продукции составила 16%, а на рынке бытовой химии — 12%. В поддержку эксперимента выступили такие участники рынка, как ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии», Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты, Lamoda, «Полекс Бьюти», Lab Industries и «Фармстандарт», сообщили в центре.