Парламентарий подчеркнул, что данный статус чаще всего получают те военные, тела которых до сих пор находятся на поле боя. Якобы это связано с тем, что иногда эвакуация погибших невозможна из-за их расположения, в том числе, если тело осталось недалеко от тыла противника.
Шарафиев подчеркнул, что командование чаще предпочитает не рисковать жизнями бойцов при эвакуации погибших. Также руководство знает о том, где в последний раз находился тот или иной военный.
Депутат рассказал, что при ранении или гибели на карту наносится метка с координатами, а командиры все же пытаются эвакуировать тела. Уже в морге тела опознают и провожают в «последний путь со всеми почестями».
Сообщается, что, если тело все еще не вывезено из зоны СВО, то пропавший без вести продолжает находиться в этом статусе. При отсутствии сведений о бойце в течение трех месяцев родственники могут обратиться в суд, чтобы военному присвоили данный статус.
Также представителям фемиды можно предоставить доказательства, по которым известно, что военный, находящийся в зоне спецоперации, мог погибнуть. В таком случае суд может признать бойца умершим. А спустя три месяца после вступления в силу решения, родственники могут идти в ЗАГС для получения свидетельство о смерти.