Posted 2 февраля, 12:16

Published 2 февраля, 12:16

Modified 2 февраля, 12:20

Updated 2 февраля, 12:20

Как Казань убирают от снега

Работа над ошибками: усвоила ли Казань уроки снежного апокалипсиса

2 февраля 2024, 12:16
Фото: 1MI
Как Казань убирают от снега
В Казани завершается план «Буран». Он продлился с 17 января по 2 февраля, но проблему не решил. Городу предстоит продолжать раскапывать себя из-под снега, а после понять, почему все так произошло.

Урок длинною в 10 лет

Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что такие события, как снежный шторм, всегда становятся поворотными для системы, потому что показывают властям «узкие места».

Так было в 2010 году. Тогда за 10 дней в городе выпала двухмесячная норма осадков, и на дорогах случился коллапс. Скорость движения упала до 2 км/ ч. В этот раз на городских улицах движение замедлилось до 8 км/ ч. Это произошло 19 января, но горожане до сих пор регулярно стоят в пробках

Итогом 2010 года стала комплексная программа по внедрению новых технологий содержания дорог. После этого городу купили большое количество техники. Сейчас Казани тоже предстоит сделать работу над ошибками, ведь город за 10 лет сильно вырос, и правила игры поменялись.

Почему никто не идет работать дворником

Замруководителя исполкома Игорь Куляжев напомнил, что в январе в Казани выпало 184% от месячной нормы осадков. Город уже вывез с городских улиц 1 млн тонн снега. Если в обычные дни Казань тратила на уборку улиц от снега 6,5 млн рублей, то план «Буран» увеличил траты в 4,5 раза. Они составляли 30 млн рублей в сутки.

Если с деньгами у Казани проблем нет, и город может их достать из закромов, то вот с людьми — есть. Их брать неоткуда. Сегодня на 595 единиц техники приходится 570 водителей и механизаторов. Но эти люди тоже нуждаются в отдыхе, могут болеть, поэтому часть городского оборудования просто простаивает.

Сложную работу за маленькие деньги, но на благо города, выбирают далеко не все. Например, дорожные рабочие получают 48 тысяч рублей, водитель — 70 тысяч рублей, но в коммерческих организациях они могут получать по 100-150 тысяч рублей. Если городу и удается находить рабочих — это мужчины возрастом 54-56 лет.

«Людям пришлось работать по 16 часов не из-за любви к труду, а потому что им не находилось смены. Отсюда и усталость, потеря качества, текучка кадров. За эти две недели уволилось порядка 10% дворников и трактористов», — рассказал председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Василий Лысачкин.

Дворников Казани также не хватает. Всего нужно 600 человек. Сегодня они получают 30 тысяч рублей, поэтому желающих грести снег в 5 утра не так много. Чтобы привлечь новые кадры, исполком думает увеличить им зарплаты до 45 тысяч рублей, но для этого нужно поднять тариф на ЖКУ на 34%. Горожане на это не пойдут, считаю в мэрии.

Еще одной «плюшкой» для дворников может стать арендное жилье. Сейчас у города есть 100 таких квартир, но этого мало, поэтому казанские власти вновь задаются вопросом строительства специального жилья для таких рабочих.

Растить новые кадры хотят сразу со школьной скамьи. Для этого в школы думают вернуть практику бесплатного обучения на водителей, механизаторов и трактористов.

Кому пурга, а кому мать родна…

Также Казани не хватает крупногабаритной техники. По словам Метшина, сейчас город готовит обращение в правительство по этому вопросу и «будет добиваться» закупки, потому что по-другому никак.

Пока что это оказалось выгодным лишь частным владельцам техники, сдающим ее в аренду. Они подняли стоимость арендного часа с 2,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Чтобы не попадать в такие ситуации, городу и нужна новая техника.

Но пока Казани пришлось брать ее «взаймы». Местные УК взяли ее столько, сколько у них и было до этого. УК «Уютный дом» потратил на аренду 10,5 млн рублей, УК «Московского района» — 6,2 млн рублей, УК «Заречье» — 3,8 млн рублей.

Оживающий общественный транспорт

Работа городского транспорта постепенно входит в обычный режим. Скорость движения увеличилась до 17 км/ч, а число рейсов до 7,7 тысячи в сутки. В пик непогоды их было всего 3 тысячи. Пока что проблемными точками остаются остановки, особенно трамвайные. Там накат снега до сих пор ломает двери.

Острый вопрос стоит с состоянием муниципальных парковок. 62% из них до сих пор не расчищены и завалены снегом. Город теряет свой доход. Вместо привычных 1,2 млн в сутки, он получает 600 тысяч рублей.

Также Метшин заявил, что городу нужно пересмотреть вопрос с фурами. Во время бурана они сильно мешают движению, но парковаться им просто негде. Мэр отметил, что в городе должно быть специальное место, где большегрузы должны пережидать «Буран», главное не на городских улицах.

Мусорная западня

Решить мусорную проблему Казани тоже пока не удается, хотя на прошлом деловом понедельнике глава УК «ПЖКХ» Евгений Чекашов и заявлял, что сделает это во вторник.

Сейчас «мусорщикам» мешает снежная каша во дворах и колеи. Из-за нее за последние двое суток застряли на дороге 35 машин, а 6 попали в ДТП. Техники, кстати, тоже не хватает. В 2024 году регоператор планирует купить 10 дополнительных машин.

Чтобы повысить эффективность работы, регоператор просит предоставить ему доступ ко всем видеокамерам, чтобы не делать «холостых» выездов, а сразу видеть, в каком состоянии находится площадка.

Лопата — награда

Ранее Метшин предложил поощрить жителей, самостоятельно чистящих свои дворы. В качестве поощрения озвучивалась «скидка» на ЖКУ. Город поощрил казанцев — подарил им лопаты и грамоты. Видимо, это тонкий намек на то, что в таких условиях они им еще пригодятся.

"