Posted 2 февраля, 13:44

Published 2 февраля, 13:44

Modified 2 февраля, 13:46

Updated 2 февраля, 13:46

В 2023 году число франчайзинговых «Пятёрочек» увеличилось более чем на 30%

2 февраля 2024, 13:44
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала работу своих франчайзинговых магазинов. За прошедший год число партнёрских точек выросло на 37,5%, достигнув 326, а их общий товарооборот увеличился на 41%.

При этом общая площадь всех франчайзинговых магазинов приросла на 33% и теперь составляет 140 тысяч кв. м.

Больше всего партнёрских магазинов сети открылось в Подмосковье (36 точек), Ленинградской (18 точек) и Мурманской областях (7 точек). Стоит отметить, что за год партнерские магазины появились в пяти новых регионах РФ: Белгородской и Смоленской областях, республиках Чувашии, Карелии и Марий Эл.

Таким образом за 2023 год сеть открыла 89 новых франчайзинговых точек (30% из которых были открыты новыми партнерами), а в 2024 году планируется увеличить полученный результат в 4 раза и запустить ещё минимум 350 объектов по франшизе.

Эффективность и надёжность франчайзинговой модели «Пятёрочки» позволила привлечь новых партнёров — порядка 30% предпринимателей от всего количества действующих франчайзи приняли решение подключиться к работе в проекте и открыли свой первый магазин в прошлом году. В среднем на каждого партнера приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более чем 10 магазинами.

«Пятёрочка» применяет модель обратного франчайзинга, предполагающего приобретение права вести бизнес под известным брендом, возможность использования делового имени и бизнес-модели компании. Торговая сеть делится с партнерами технологиями ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг: работает с производителями, поставляет продукцию, организует рекламные кампании и многое другое. В отличие от прямого франчайзинга, в данной модели все управленческие функции ложатся на плечи франчайзера.