При этом общая площадь всех франчайзинговых магазинов приросла на 33% и теперь составляет 140 тысяч кв. м.
Больше всего партнёрских магазинов сети открылось в Подмосковье (36 точек), Ленинградской (18 точек) и Мурманской областях (7 точек). Стоит отметить, что за год партнерские магазины появились в пяти новых регионах РФ: Белгородской и Смоленской областях, республиках Чувашии, Карелии и Марий Эл.
Таким образом за 2023 год сеть открыла 89 новых франчайзинговых точек (30% из которых были открыты новыми партнерами), а в 2024 году планируется увеличить полученный результат в 4 раза и запустить ещё минимум 350 объектов по франшизе.
Эффективность и надёжность франчайзинговой модели «Пятёрочки» позволила привлечь новых партнёров — порядка 30% предпринимателей от всего количества действующих франчайзи приняли решение подключиться к работе в проекте и открыли свой первый магазин в прошлом году. В среднем на каждого партнера приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более чем 10 магазинами.
«Пятёрочка» применяет модель обратного франчайзинга, предполагающего приобретение права вести бизнес под известным брендом, возможность использования делового имени и бизнес-модели компании. Торговая сеть делится с партнерами технологиями ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг: работает с производителями, поставляет продукцию, организует рекламные кампании и многое другое. В отличие от прямого франчайзинга, в данной модели все управленческие функции ложатся на плечи франчайзера.