Posted 6 февраля, 10:29
Published 6 февраля, 10:29
Modified 6 февраля, 10:31
Updated 6 февраля, 10:31
По словам Зуфара Тагиров, маркетолога агентства Direkt.ink, туристы приезжают в Казань по разным причинам, ведь город привлекателен по очень многим аспектам. С маркетинговой точки зрения Казань — огромный рынок для развития туристической отрасли. Самих туристов, как правило, интересуют некоммерческие запросы.
Историческое и культурное наследие. Казань богата историей и культурой. В городе можно посетить такие исторические достопримечательности, как Казанский Кремль, Кул Шариф, Собор Петра и Павла, и другие уникальные памятники архитектуры.
Религиозные места. Казань — одно из крупнейших религиозных центров в России. Здесь расположены значимые мусульманские и православные святыни, такие как Казанский Кремль с мечетью Кули Шариф, Апостольский собор, Троицкий собор и другое.
Многонациональность и межкультурный опыт. Казань является одним из самых многонациональных городов в России, что создает уникальную атмосферу взаимопонимания и многообразия культур. Туристы приезжают сюда, чтобы познакомиться с разнообразными культурными традициями и обычаями.
Кулинарные впечатления. Казань славится своей богатой кулинарной культурой. Здесь можно попробовать разнообразные блюда татарской, русской и других кухонь.
Мероприятия и развлечения. Город также предлагает широкий выбор мероприятий и развлечений для туристов, включая фестивали, концерты, спортивные события и многое другое.
«Это лишь небольшой обзор привлекательных аспектов Казани для туристов. В зависимости от интересов и предпочтений каждого посетителя, город может предложить множество других уникальных возможностей для отдыха и исследований. Задача маркетолога — выявлять такие интересы и выстраивать коммуникации с туристами в сегментированных целевых аудиториях», — считает эксперт.
По мнению Тагирова, местному бизнесу было бы неплохо заняться гастрономическими турами и кулинарными мастер-классами, организацией мероприятий и фестивалей, а также развитием туристической инфраструктуры и сувенирными магазинами.
Ежегодно Казань встречает больше 3 млн туристов, а к 2030 году планирует принять 5 миллионов туристов. Одним из таких путешественников, побывавших в Казани стала блогер Наталия Казакова.
«Ослепительно чистый, красивый и современный город: широкие улицы, модные лофты, отреставрированная старая застройка в центре и интересные по своей архитектуре новые районы. Но главное — приветливые и доброжелательные люди», — поделилась она впечатлениями с редакцией Inkazan.
По ее словам, они ехали в Казань за эмоциями и атмосферой. И то, и другое получили сполна. Местные жители действительно рады видеть туристов, с удовольствием рассказывают про свою жизнь, интересуются, что они видели по дороге, где уже побывали, и не боятся сравнивать Казань с другими городами.
«Окончательно завоевало наши сердца отношение казанцев к братьям нашим меньшим. Мы ведь путешествуем сразу с двумя собаками биглем Рюриком и шарпеем Майком. Коллеги-блогеры тут же рассказали о доступных dog-friendly маршрутах — а это практически весь город — и кафе, где, как это принято в Казани, двуногих угощают кулинарными изысками — халвой и пахлавой — а хвостатым обязательно ставят миски с водой», — рассказала она.
В национальный комплекс «Туган Авылым», правда, туристы ходили без собак, что логично: культпросвет — не их жанр. Это визитная карточка Казани, «заточенная» на прием туристов: отечественных и иностранных.
«Конечно, нам было интересно познакомиться с былым тюркским укладом жизни с его ремеслами. Тут и ресторан национальной кухни, где мне довелось взять урок по приготовлению самого настоящего эчпочмака, и действующая мечеть, и самые разные ремесленные мастерские», — говорит она.
Путешественница считает, что искушенному туристу на первый взгляд такое средоточие турпродукта в одном месте кажется «лубком», но не стоит торопиться с выводами. Опытный турист успешно впишет всю эту отчасти лубочную инфраструктуру в общий контекст посещения Казани, словно один большой сценарий: нарастит на ознакомительную экскурсию «мяса», пропитает ее местными легендами и сказками, и дорожки сами выведут его на пешеходную Бауманку окунуться в мир Казани сегодняшней.
По мнению блогера, Казань — невероятно свободный город. Он располагает сбросить маски и социальные роли, быть собой, а не казаться и гулять, гулять, гулять.
Улица Баумана берет свое начало от Казанского Кремля, а заканчивается площадью имени Тукая. Ее старейшее название — Большая Проломная, и именно на ней сосредоточенно огромное количество интересных домиков, особняков XIX века, малых архитектурных форм — таких, как памятник Коту.
«Казань — настоящее архитектурное сокровище Поволжья, многие туристы слепо пробегают мимо этих маленьких домиков с большой историей, а мы с удовольствием разглядывали», — рассказала она.