Posted 13 февраля, 07:32
Published 13 февраля, 07:32
Modified 13 февраля, 07:35
Updated 13 февраля, 07:35
«День святого Валентина — праздник, который мы с детства ассоциируем с обменом подарками. В школах устраивают „валентинову почту“, в кино показывают безумно влюбленных и очень счастливых людей, и сама история праздника звучит как волшебство. Много лет киноиндустрия, шоу-бизнес и коммерческие компании „подогревают“ интерес к празднику. Делают получение и даже покупку подарков в этот день желанным, значимым. Я бы не сказал, что в России День святого Валентина не востребован», — отмечает Тужба.
Наоборот, статистика бизнеса говорит, что праздник любят и отмечают. По данным Flocktory, каждый третий женатый мужчина дарит своей половине цветы. Кроме того, в феврале резко растет спрос на ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, гаджеты, товары для взрослых. Некоторые магазины получают рост прибыли на 400%.
Выиграют за счет этого дня цветочные, косметические и ювелирные магазины, салоны красоты, рестораны, магазины подарков и сладостей — специфический сегмент, который связан с романтическими подарками. А, например, мебельная сфера пострадает: в праздники не хочется заниматься ремонтом, да и мебель в подарок хотят получить единицы.
«Однако отсылки ко Дню святого Валентина стоит сделать и другим игрокам рынка. 14 февраля — хороший праздник. У большинства россиян он вызывает положительные эмоции. Люди, которые обычно скупы на покупки, приобретают дорогие товары в подарок любимым. Запуск акций и тематической рекламы в честь Дня святого Валентина не несет никаких рисков», — говорит эксперт.
При правильном подходе День святого Валентина открывает дополнительные возможности для бизнеса, который отошел чуть дальше от товаров конфетно-букетного периода. Отели и турагентства могут выпустить спецпредложения на романтический уикенд или организовать вечера быстрых свиданий. Салоны красоты и спа — предложить парные программы или девичники для тех, кто проводит день без пары.
«Чтобы праздник принес пользу, к нему нужно готовиться заранее — как минимум за две недели. По данным Flocktory, пик продаж ежегодно приходится на период с 20-х чисел января и до конца второй недели февраля. В 2024 году мы по собственной аналитике уже с 29 января видим рост интереса к категории подарков», — сообщил аккаунт-директор Flocktory.
Тужба напоминает: если у магазина есть сайт, его можно адаптировать под праздник. Например, запустить тематическую персонализацию:
«Отлично работает геймификация: колеса фортуны, тесты, помогающие выбрать подарок и так далее. Вкладывать в это космические деньги не нужно. Достаточно чуть увеличить рекламный бюджет и инвестировать в onsite-персонализацию», — говорит эксперт.
В качестве примера, как эти инструменты влияют на продажи, Тужба привел кейс косметического магазина Hollyshop. В День святого Валентина на их сайте было запущено несколько инструментов:
«Результаты превзошли ожидания. Конверсия в заказ с помощью виджетов выросла на 42%. И это на фоне ожидаемого праздничного ажиотажа. Увеличилось число взаимодействий с сайтом: на 5% в случае с обычными баннерами и на 7-25% в случае с крупными поп-апами», — говорит Тужба.