Posted 13 февраля, 06:54
Published 13 февраля, 06:54
Modified 19 февраля, 06:19
Updated 19 февраля, 06:19
«Диджитал показы в ближайшее время не заметят обычные. Первый опыт таких показов был в 2020 году, однако сейчас мы снова видим традиционный формат. Доступность, экономия времени, минимизация издержек оказались не так важны, как реальное присутствие, получаемые эмоции, атмосфера, позволяющие чувствовать себя в центре событий», — объясняет Ольга Борисова, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ.
Аватары не оставят моделей без работы, считает эксперт, — зрители и профессиональные кутюрье не получают от них должного эмоционального эффекта, не могут потрогать и рассмотреть модели.
А вот перейти на нейросеть-стилиста для россиян при выборе гардероба будет достаточно просто, считает Борисова. Она отмечает: сегодня уже имеется успешный кейс с chat GPT, поэтому молодое поколение быстро этот сервис, особенно учитывая тот факт, что подбирая образ, нейросеть будет искать товары в магазинах.
Руководитель отдела инноваций в i.com Полина Кузнецова говорит: виртуальная реальность с каждым днем плотнее входит в нашу жизнь. В фэшн-индустрии искуственный интеллект и аватары предоставляют дизайнерам новые возможности экспериментировать с формами и материалами, которые невозможно применить для обычных людей — нестабильные материалы, нефункциональные формы.
«Подиум — это шоу. Чем оно эффектнее, чем больше зрителей привлечет. Виртуальный мир способен воплотить любую фантазию, которую иногда трудно реализовать в реальной жизни. Но возникает вопрос, а для кого такая мода: за генерацией идеи стоят люди, которые делают одежду для людей», — говорит эксперт.