Posted 19 февраля, 13:06
Published 19 февраля, 13:06
Modified 19 февраля, 13:11
Updated 19 февраля, 13:11
Главный редактор автомобильного портала Quto.ru Максим Ракитин в разговоре с Inkazan заявил, что отказ оператора принимать геометку места ДТП — «странная история». По его мнению, это самый быстрый и простой способ указать свое местоположение.
Ракитин уверен, что если у диспетчера не было возможности получить координаты через рабочие устройства, он мог попросить отправить данные на личный телефон. Так, спасатели бы не потеряли время для оказания помощи пострадавшим.
«Учитывая, что платные трассы у нас достаточно скоростные, история со спасением должна быть максимально оперативной. И то, что человек не может сориентироваться ни по соседним поселкам, ни по километражу, не должно влиять на качество и скорость работы экстренных служб. Если я там еду первый раз в жизни, знаю, что есть поселок, но в 30 километрах, как будет ориентироваться специальная служба?», — сказал автоэксперт.
По его мнению, трасса М-12 «Восток» имеет множество недоработок — от количества заправок и качества уборки снега до той самой системы оказания помощи при ДТП. «Здесь нет ничего, что создавало бы ощущение комфорта и безопасности. Надо, чтобы система помощи была отработана до щелчка в пальцах», — заявил Ракитин.
«Мое личное мнение, что отказ принимать геометку повлиял на печальный исход. Наверно, могли бы человек спасти, если бы не было вот этого пинг-понга. Мы что, теперь вообще не можем позвонить в 112 и сообщить о проблеме, потому что они что-то „не могут“? Нельзя ни МЧС, ни полиции, ни пожарным говорить: „Мы не можем“. Они, они созданы для того, чтобы мочь», — отметил собеседник.
Подобное «средневековье» автоэксперт отмечает и на ЦКАДе, и на М-11. Магистрали, по мнению Ракитина, также слабо оборудованы пунктами по оказанию помощи в экстренных ситуациях. «Более-менее цивилизованная трасса, по сути, одна — это М-4 „Дон“, — сообщил эксперт, отметив, что она идет вдоль поселков.
Он считает, что на М-12 «Восток» важно установить несколько ситуационных центров, учитывая, что трасса должна дойти до Китая. В них информация об авариях обрабатывалась бы быстрее, реакция спецслужб была бы оперативнее.
Он предложил диспетчеру передать координаты места ДТП, однако ему в этом отказали, попросив назвать ближайший поселок. После этого все остальные службы спасения стали звонить молодому человеку, не понимая, куда ехать. Водитель иномарки скончался на месте.
Inkazan направлял запрос в пресс-службу «Автодора» с просьбой прокомментировать ситуацию — ответ от компании еще не поступил.