Сама система проведения соревнований в формате физическо-цифрового двоеборья, по словам Скаржинской, не нова. Она уже существует и в футболе (футбол и киберфутбол), и в автоспорте (автомобильные гонки и автосимуляторы). Были даже мероприятия с использованием видеоигр и видов спорта, распространенных в XX веке. Однако такого масштабного проекта, как «Игры Будущего», не было еще нигде в мире.
«Что нового „Игры Будущего“ могут дать для ученых? В ходе этих масштабных соревнований исследователям киберспорта предстоит выяснить, как надлежит наиболее эффективно тренировать универсальных спортсменов, чтобы они успешно выполняли задачи и в реальном, и в цифровом мирах», — сказала Скаржинская.
В данный момент главный вызов для исследователей — выяснить, какие виды нагрузки должны быть и их очередность.
«Ведь, например, процессы окисления, нормальные для физической активности, не способствуют умственной деятельности», — отметила заведующая кафедрой киберспорта Университета «Синергия».
Также, по словам эксперта, интересны вопросы о восстановлении организма спортсменов, какие пропорции видов подготовки (общая физическая подготовка, специальная физподготовка, технико-тактическая и т. д.) должны быть у участников фиджитальных соревнований в годичном цикле на разных этапах спортивной подготовки.