Posted 20 февраля, 09:15
Published 20 февраля, 09:15
Modified 20 февраля, 09:18
Updated 20 февраля, 09:18
Киберспорт — самый современный и высокотехнологичный вид спорта, основанный на передовых разработках индустрии видеоигр. При этом компьютерные виды спорта являются еще и одними из самых доступных и зрелищных, говорит Горбаченко.
Более того, интенсивное развитие цифровых видов спорта стимулирует научно-технический прогресс и способствует активному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни.
«Трансляции киберспортивных соревнований в интернете (стриминг) органично дополнили и повысили популярность многим традиционных видов спорта. Интерактивный футбол увеличивает общую футбольную аудиторию и фанатскую базу. Гоночные автосимуляторы привлекают дополнительное внимание к автогонкам», — приводит примеры эксперт.
Горбаченко говорит: важно помнить, что видеоигры являются также эффективным инструментом развития когнитивных и интеллектуальных способностей человека, а соревнования помогают достичь профессионального мастерства в определенной игре. По словам эксперта, по уровню проработанности правил, регламентов, строгости требований к спортсмену и массовости соревнований компьютерные виды спорта ничем не уступают многим традиционным видам спорта.
В компьютерном спорте директор Межконтинентальной киберспортивной лиги особо выделяет игры, помогающие человеку развить определенные прикладные навыки: авиасимуляторы и автосимуляторы, а также гонки дронов в цифровой среде позволяют спортсмену получить навыки реального управления летательными аппаратами и сократить время на подготовку пилота-любителя.
В частности, в Казанском МБОУ «Лицей №35 — ОЦ „Галактика“» много лет реализуется обучающая программа по подготовке пилотов на самолетах, в том числе на Як-52, основной учебной «парте» ДОСААФ. По словам Горбаченко, обучение проходит на отечественных тренажерах и ПО симулятора, разработанного в России.
«Однако я и мои коллеги уверены, что развитие компьютерного спорта в России необходимо менять в сторону клубной системы и профессиональных командных соревнований. В связи с этим нынешняя программа развития потребует серьезного пересмотра», — подчеркивает эксперт.
По его мнению, для развития цифровых видов спорта необходимо официально включить в систему спорта компьютерные клубы в качестве спортивных площадок для проведения соревнований и тренировочных объектов. Это позволит не только повысить интерес к виду спорта и регламентировать деятельность киберспортсменов, но и сформировать предпосылки для появления новых рабочих мест.
«Ведь каждому клубу или команде потребуется персонал, обслуживающий соревновательный процесс и сами команды. Создание профессиональной клубной системы в цифровом спорте никак не отменяет необходимости создания и существования сборных команд регионов, федеральных округов и страны с учетом требований Закона о спорте и принятой системы. Это точно повысит профессиональный уровень спортсменов и качество спортивных результатов», — уверен Горбаченко.
Компьютерный спорт способен обеспечить спортивную активность для людей почти любых возрастов. Он во многом инклюзивен и открыт для широких слоев, при этом компьютерные видеоигры вызывают значительный соревновательный интерес. Нужно только выстроить грамотную систему соревнований и различных рейтингов, считает эксперт.
«Текущие требования к спортивным разрядам и званиям в компьютерном спорте, к сожалению, пока не имеют никакой ценности. Так как статус киберспортсмена никак не регламентирован. Зато в случае появления подобных рейтингов у киберспортивных разрядов и званий вполне могут появится и смысл, и ценность», — заключил директор Межконтинентальной киберспортивной лиги.