Posted 21 февраля, 14:35

Published 21 февраля, 14:35

Modified 21 февраля, 17:50

Updated 21 февраля, 17:50

«Начала запугивать»: клиент «Альфа-Банка» возмутился навязчивым сервисом

«Начала запугивать»: клиент «Альфа-Банка» возмутился навязчивым сервисом

21 февраля 2024, 14:35
Фото: 1MI
Клиент компании «Альфа-Банк» возмутился навязчивостью сотрудников отделений. Почти месяц они не давали потребителю воспользоваться его законным правом отказаться от страховки. По словам собеседника, в ход пошло даже запугивание. Подробнее о ситуации — в материале Inkazan.

В разговоре с Inkazan Ольга сообщила, что подала заявку на потребительский кредит в АО «Альфа-Банк» в конце января 2024 года. Банк одобрил запрашиваемые 650 тысяч рублей, однако по ходу оформления заявки итоговая сумма составила чуть более 1 млн рублей. По словам собеседницы, менеджер объяснила ей, что лишние порядка 350 тысяч — это страховка.

Отказаться от нее у клиента не получилось технически: на смартфоне с пункта о страховке якобы не убиралась галочка. Руководитель омского отделения банка, в котором Ольга оформляла кредит, якобы подтвердила «глюк». Клиента успокоили, заявив, что она сможет отказаться от страховки после получения всех документов, то есть через пару дней.

Однако кредитный договор пришел не через пару дней и даже недель, а лишь 20 февраля, сообщила собеседница. До этого момента, по ее словам, она несколько раз посещала разные отделения банка и обращалась на горячие линии компании, чтобы оперативно отключить дорогостоящую страховку.

«На горячей линии банка недоумевали, почему нет документов, и предоставили мне номер договора страхования. В страховой компании тоже недоумевали, но сказали ничем помочь не могут: номера договора, паспортных данных моих им недостаточно для расторжения. Все мои попытки расторгнуть договор страхования не увенчались успехом», — сказала Ольга.

Она обратилась в Центральный Банк России по вопросу неоднозначной работы страхового отдела «Альфа-Банка» — ей посоветовали составить обращение онлайн. Позже Ольга вновь решила попытаться отменить сделку по горячей линии «Альфа», но там, по ее словам, «футболили друг к другу или в офис банка».

Накануне, наконец-то получив кредитный договор, Ольга вновь обратилась на горячую линию страхового отдела «Альфа-Банка» с очередной попыткой отказаться от страховки по кредиту. Тогда же от оператора посыпались десятки вопросов, которые, по мнению собеседницы, не входят в компетенцию сотрудников страхового отдела.

«Менеджер меня спрашивала, почему мне не нужна страховка, когда и как я планирую закрыть кредит. А потом начала запугивать: якобы если я ей не назову точную причину, то она так и пометит в комментариях в банке: „Клиент не знает, чем он будет гасить кредит“. После этого банк сможет в одностороннем порядке отозвать у меня все денежные средства, и вернуть их нужно будет в кратчайший срок, а именно в 30 дней», — заявила Ольга, отметив, что сама она таких пунктов в кредитном договоре не нашла.

После 20 минут «нагнетания», как назвала это собеседница, она сбросила трубку, желая поменять оператора. Повторный звонок на горячую линию занял у Ольги больше часа: 27 минут она якобы ожидала ответа менеджера, еще 40 минут снова объясняла, почему ей не нужна страховка.

«Когда мы подходим к моменту расторжения договора, у нас пропадает связь — звонок сбрасывается. Я ничего не нажимала, звонок был конкретно сброшен», — заявила собеседница.

Ольга отправила заявление на отказ от страховки в офис «АльфаСтрахование-Жизнь», расположенный в Москве.

Inkazan направил запрос компании «Альфа-Банк» с просьбой объяснить, как рассчитывается сумма страховки по кредиту и почему так много времени занимает оформление отказа от нее. Как только редакция получит ответ, мы его опубликуем.

"