Posted 2 марта, 11:17

Published 2 марта, 11:17

Modified 2 марта, 11:19

Updated 2 марта, 11:19

Российским городам нужно 65 тысяч автобусов

Российским городам нужно 65 тысяч автобусов

2 марта 2024, 11:17
Фото: 1MI
Технический уровень подвижного состава городского наземного электрического транспорта российских городов, в целом не соответствует уровню развитых стран. Об этом Inkazan заявила советник директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России» Анастасия Кузнецова.

По мнению эксперта, значительный срок службы и высокий износ подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта приводят к росту себестоимости перевозок и снижению качества обслуживания пассажиров.

Кузнецова напомнила, что еще летом 2023 года во время заседания правительства было объявлено, что российским регионам к 2030 году нужно 65 тысяч новых автобусов. Также большая потребность и троллейбусах. Их не хватает — 5,1 тысячи. Трамваи тоже в дефиците: за 7 лет регионам потребуется 4,2 тысячи таких транспортных средств.

При этом президентом России Владимиром Путиным отмечено, что обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах Российской Федерации является системной задачей правительства страны.

Она напомнила, что еще в 2023 году после послания президента федеральному собранию российским регионам предоставили дополнительные инфраструктурные бюджетные кредиты или специальных казначейские кредиты в объеме не менее 50 млрд рублей. Тогда средства были нацелены на малые города и села. После нового послания 2024 года было принято решение о выделении еще 150 млрд рублей из федерального бюджета на обновление парка общественного транспорта.

«Поставляемый в регионы общественный транспорт должен быть экологичным и доступным для маломобильных категорий граждан», — заключила эксперт.