Posted 5 марта, 14:05

Published 5 марта, 14:05

Modified 5 марта, 14:07

Updated 5 марта, 14:07

Велоактивист Апелов раскритиковал велодорожки Казани

Почему в Казани плохие велодорожки

5 марта 2024, 14:05
Фото: 1MI.

Велоактивист Апелов раскритиковал велодорожки Казани

Inkazan узнал у основателя Telegram-канала «Тим открывает мир», велоактивиста Тима Апелова, чем плохи велодорожки в Казани.

По его словам, в столице Татарстана существуют два подхода к организации велодорожек: одним занимаются архитекторы, другим — дорожники. И если первые делают это профессионально, то вторые вовсе не учитывают безопасность участников движения.

Апелов объяснил, что в первую очередь при организации маршрутов нужно думать о пешеходах: велодорожка должна быть немного уже, чем тротуар, и даже при высоком велосипедном потоке, у пешеходов должна быть большая свобода.

По мнению собеседника, одним из худших примеров организации велодорожки является мост по улице Назарбаева. «Я предлагаю это стереть, потому что они просто сделали полосу шириной такой же, как и пешеходная часть, и считают, что это будет работать», — заявил велоактивист.

Плохая история сложилась и по улице Ершова: там, по словам Апелова, тротуар и вовсе сузился из-за отделения велосипедной части. Причем для ее обозначения нанесли лишь краску. «Полоска не имеет значение, люди пришли отдыхать — они не на дороге, они не должны ПДД соблюдать», — сказал собеседник.

Физического отделения велодорожки от тротуара нет и на петле у Кремлевской дамбы. Из-за сумасшедшего, как его назвал Апелов, потока пешеходы вновь подвергаются опасности.

«Нередко маленькие дети маленькие забегают на велодорожку. А проблема велодорожек в том, что это территория велосипедистов, они могут ездить по ней на любой скорости. А если это электровелосипед, то скорость может достигать 70 километров в час», — объяснил эксперт.

Неудачные примеры велодорожек, которых в городе большинство, — дело рук дорожников. Положительным примером организации велосипедной части является правый и левый берег озера Кабан, считает Апелов. Архитекторы-профессионалы из Китая отделили пешеходную часть от велосипедной с помощью зеленых насаждений, а велодорожку от проезжей части — бордюром.

Таким образом, Апелов еще раз подчеркнул, что при организации велодорожек важно использовать физическое отделение: столбиков и бордюра уже достаточно, заключил активист.

Подпишитесь