Posted 12 марта, 07:03

Published 12 марта, 07:03

Modified 12 марта, 07:05

Updated 12 марта, 07:05

Эксперт прокомментировал возвращение на российский рынок Solaris

Эксперт прокомментировал возвращение на российский рынок Solaris

12 марта 2024, 07:03
Фото: 1MI
В России объявили о выходе на рынок нового автомобильного бренда Solaris. Петр Щербаченко, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации прокомментировал для Inkazan эти изменения.

Производство машин этой марке в стране возобновили не так давно в Санкт-Петербурге. Состоять линейка будет из четырех моделей. Хотя это официально не заявлялось, машины практически идентичны тем, что были знакомы россиянам под брендами Hyundai и KIA. По данным Telegram-каналов, стоить машины будут от 2,4 млн рублей.

Щербаченко напомнил, что эти машины выпускались и продавались в России много лет. Бренды Hyundai и KIA отлично зарекомендовали себя у россиян, включая использование в такси, каршеринге, и как личный автотранспорт. За 2022 год на российском рынке автомобили марки Hyundai и KIA входили в топ-5 по продажам.

«Основным минусом для покупателей сегодня является предложенный срок гарантии — 3 года или 100 тысяч километров, когда у китайских производителей гарантия 5 лет или 150 тысяч километров пробега», — говорит он.

Также Щербаченко считает, что в стране достаточно дилеров, способных осуществить сервис эти автомобилей, есть все технологические карты и инструменты для их обслуживания. Самый значимый вопрос который влияет на будущее этих автомобилей — это вопрос цены.

Когда они были востребованы их цены находились в диапазоне от 500 тысяч до 1,5 млн рублей. Сейчас за эти деньги можно купить только б/у машины 7-10 лет. За 1,5 — 2 млн рублей продают 3-5 летний Hyundai и KIA. Новые Hyindai Solaris из салона — от 2,5 млн рублей — бюджетным вариантом не являются.

«Если планировать выпуск автомобилей дальше, после использования машинокомплектов, то быстро заместить все оригинальные запчасти собственным производством точно не получится. Возможны незначительные сложности с расходниками и комплектующими в начале. В дальнейшем, после наладки логистических цепочек, запчасти для Hyundai и KIA будут ввозить в Россию по параллельному импорту», — считает он.
"