Posted 12 марта, 14:38
Published 12 марта, 14:38
Modified 12 марта, 14:45
Updated 12 марта, 14:45
Если говорить о динамике, то расходы на продукты питания увеличились на 18% за год, что значительно превышает уровень инфляции (7,4%). Это свидетельствует о росте реального потребления и подтверждает успехи экономики, пишет RuNews24.Ru.
Результатом положительной динамики стал рост производства пищевых продуктов в натуральном выражении. Самые популярные продукты, которые показали рост (сравнивая данные 2023 года с 2022 годом): консервы для детского питания (+21,7%), соки (+20,4%), растительные масла (+16,7%), сыры (+16,2%) и картофель (+16,1%).
Финансовые результаты также подтверждают эти тенденции. В 2023 году пищевая индустрия получила прибыль в размере 890 млрд рублей. Причем превышение прибыли над убытками составило 855 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее.
Согласно данным НАФИ, на рынке пищевых продуктов существуют следующие потребительские тренды:
Эти тенденции сочетаются с упором на цену продуктов, на которую обращают внимание большинство россиян. 62% населения пользуются акциями при покупке товаров, а 38% специально ищут скидки.
У производителей и ритейлеров есть свои особенности ведения дел на рынке пищевых продуктов:
Также продолжается тренд роста продаж через интернет, который характерен для всего потребительского рынка.
Таким образом, рынок пищевых продуктов успешно адаптировался к новым условиям. Однако не все последствия этой адаптации полезны для потребителей. Производители часто манипулируют составом и количеством продуктов, что мешает появлению качественных отечественных брендов, несмотря на ожидания потребителей.