Posted 12 марта, 14:38

Published 12 марта, 14:38

Modified 12 марта, 14:45

Updated 12 марта, 14:45

Россияне на 18% увеличили траты на продукты питания

12 марта 2024, 14:38
В феврале потребительские расходы россиян превысили 5,6 трлн рублей. Из этой суммы на пищевые продукты было потрачено 1,96 трлн рублей, что составляет 35% от общей суммы расходов. Такой уровень соответствует долгосрочной структуре потребления.

Если говорить о динамике, то расходы на продукты питания увеличились на 18% за год, что значительно превышает уровень инфляции (7,4%). Это свидетельствует о росте реального потребления и подтверждает успехи экономики, пишет RuNews24.Ru.

Результатом положительной динамики стал рост производства пищевых продуктов в натуральном выражении. Самые популярные продукты, которые показали рост (сравнивая данные 2023 года с 2022 годом): консервы для детского питания (+21,7%), соки (+20,4%), растительные масла (+16,7%), сыры (+16,2%) и картофель (+16,1%).

Финансовые результаты также подтверждают эти тенденции. В 2023 году пищевая индустрия получила прибыль в размере 890 млрд рублей. Причем превышение прибыли над убытками составило 855 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее.

Согласно данным НАФИ, на рынке пищевых продуктов существуют следующие потребительские тренды:

  • старшее поколение предпочитает покупать ингредиенты для самостоятельного приготовления еды;
  • небольшие домохозяйства предпочитают маленькие упаковки продуктов;
  • потребители ищут продукты, которые сочетают полезность для здоровья, вкус и удобство в употреблении;
  • россияне все больше обращают внимание на состав и компоненты продуктов;
  • 85% потребителей ожидают появления сильных отечественных брендов.

Эти тенденции сочетаются с упором на цену продуктов, на которую обращают внимание большинство россиян. 62% населения пользуются акциями при покупке товаров, а 38% специально ищут скидки.

У производителей и ритейлеров есть свои особенности ведения дел на рынке пищевых продуктов:

  • представление новых марок товаров на рынке;
  • манипуляции с снижением себестоимости, когда сохраняется цена, но уменьшается вес или объем товара;
  • готовность проводить ценовые акции, средняя скидка составляет около 20%.

Также продолжается тренд роста продаж через интернет, который характерен для всего потребительского рынка.

Таким образом, рынок пищевых продуктов успешно адаптировался к новым условиям. Однако не все последствия этой адаптации полезны для потребителей. Производители часто манипулируют составом и количеством продуктов, что мешает появлению качественных отечественных брендов, несмотря на ожидания потребителей.

"