Posted 15 марта, 07:34

Published 15 марта, 07:34

Modified 15 марта, 07:36

Updated 15 марта, 07:36

Репетитор высказался об отмене ЕГЭ

Репетитор высказался об отмене ЕГЭ

15 марта 2024, 07:34
Фото: inkazan.ru
В Госдуме вновь обсуждают идею отменить ЕГЭ. Лилия Халимова, репетитор по истории и обществознанию с 20 летним опытом успешной подготовки к экзаменам прокомментировала для Inkazan эту инициативу.

По словам Халимовой, самое большое китайское проклятье — «Чтоб ты жил в эпоху перемен!» Только выработалась система подготовки к ЕГЭ у учителей и учеников, в меру возможностей, путем множества изменений выработаны относительно приемлемые типы заданий и критерии их оценивания, и возникает предложение об отмене ЕГЭ.

«Так и хочется перефразировать Столыпина: „Дайте образованию 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете России“. В системе ЕГЭ есть и плюсы, и минусы, впрочем, как и в любом продукте, созданном человеком, но отказ от ЕГЭ и очередные потрясения в системе выпускных экзаменов в школе сегодня нанесут гораздо больший урон, чем принесет какую-либо пользу», — говорит эксперт.

По словам спикера, она так и слышу в свой адрес, что ЕГЭ — это «угадайка», что в 20 типовых заданий нельзя впихнуть весь объем знаний, усвоенных школьником. А в два открытых вопроса, полученных для устного ответа на традиционном экзамене по предмету можно? Ответ очевиден — нет. Халимова считает, что ЕГЭ давно перестал быть угадайкой, даже в тестовой части экзамена.

«Могу предугадать возможное возмущение в свой адрес, как репетитора, что я за ЕГЭ, поскольку это моя кормушка, а родители тратят огромные деньги на дополнительные образовательные услуги, чего ранее не было. Да, репетиторов до эпохи ЕГЭ было меньше, но родители также тратили значительные суммы для того, чтобы устроить на репетиторство к члену вступительной комиссии в ВУЗе, при этом ребенку особенно и учить ничего было и не надо», — говорит Халимова

По своему опыту эксперт отмечает, что с момента введения ЕГЭ достаточно большое количество учеников поступили в престижные ВУЗы столичных городов, в том числе и на бюджет и именно формат ЕГЭ позволил им достичь поставленных целей.

Еще противники ЕГЭ много говорят о невообразимом стрессе, который испытывает ребенок, начиная от процедуры досмотра при входе в пункт сдачи экзамена, заканчивая камерами и прогулками до туалета под присмотром.

Как участник ЕГЭ со стороны учителей, и как организатор в аудитории, и как организатор вне аудитории Халимова считает, что ЕГЭ гораздо больший стресс для учителей, но не для учеников.

«Есть тип личности, которые испытывают стресс в ситуации любого экзамена, и устного, и письменного, и это не вина ЕГЭ. А насколько большим может быть стресс при устном ответе преподавателю в ВУЗе, в случае возврата традиционной системы экзамена? Возможно, я — то самое меньшинство, что не воспринимает ЕГЭ как самое большое зло современного образования, я, как учитель, научилась использовать его положительные качества при обучении детей. И уверена, подготовка к ЕГЭ — это не дрессировка и не угадайка, это системная и длительная работа по достижению поставленной цели. Поэтому не трогайте ЕГЭ, пусть большие перемены будут только между уроками, просто не мешайте ученикам идти к их мечте, а нам, учителям им помогать», — говорит она.
"