Posted 22 марта, 07:15
Published 22 марта, 07:15
Modified 22 марта, 07:17
Updated 22 марта, 07:17
С 2016 года по указу президента России Владимира Путина по стране занялись единым государственным реестром (ЕГР) загса. Там должны быть данные всех управлений. В пилотных работах участвовали девять регионов, среди которых был и Татарстан.
Сотрудникам нужно было вносить новые записи и оцифровать старые, которые затрагивали период с 1926 года. В республике требовалось поработать над 12,7 млн актов. ЗАГС открыл специальный центр, который занимался только переводом, но некоторые документы нуждались в переписи на русский со старотатарского и татарского языков.
Всего правительство направляло 1,7 млрд рублей на работы. Татарстан оттуда получил целых 820 млн. Госкомитет РТ по закупкам сразу начал искать, кто бы мог перевести и оцифровать проблемные записи за 751 млн рублей. Столичная Beorg снизила цену на 102 млн рублей.
Следователи уверены, что часть денег, выделенных на оцифровку, попала сотрудникам ЗАГСа под видом премий. Внимание правоохранителей привлекла начальник отдела соответствующего управления в Бугульминском районе. Эллу Демченко заподозрили в превышении должностных полномочий, потом добрались и до главы отдела загса по Черемшанскому району Гульназ Закировой.
По неподтвержденной информации, к концу 2020-го подчиненные последней задержанной получили премии на 1 млн рублей. Однако им сказали, что деньги направили по ошибке — их придется снять и отдать начальнице.
Похожую схему вскрыли в Лениногорском и Муслюмовском районах. Там несколько сотрудниц в сумме получили 4,5 млн рублей. Предположительно, возбуждено уголовное дело из-за мошенничества в особо крупном размере.