Posted 2 апреля, 15:27
Published 2 апреля, 15:27
Modified 2 апреля, 16:20
Updated 2 апреля, 16:20
Собеседница сообщила, что первый «хлопок», по словам ее друзей-очевидцев, произошел в 5:45–50 утра. Из-за него в некоторых из восьми хостелов, расположенных недалеко от «Алабуги Политех», выбило окна. Сразу же после удара студенты, проживающие в пострадавших зданиях, якобы выбежали на улицу — многие в домашней одежде и без обуви.
«Сначала все подумали, что это сильный ветер. Всех студентов выстроили возле Face ID, который находится в 20 метрах от хостелов. Тем, кто выбежал босиком, сказали, что можно вернуться обратно и взять обувь. Мой друг пошел в сторону хостелов и в этот момент увидел, что что-то летит. Многие подумали, что это самолет, который летит тушить пожар, так как прошла информация, что, возможно, взорвался газ», — рассказала бывшая учащаяся.
Как оказалось, это был второй беспилотник. Стоит заметить, что аппараты действительно напоминали самолеты. Ранее военный эксперт Игорь Коротченко в разговоре с Inkazan предположил, что это легкомоторное двухместное судно, переделанное в дрон «Камикадзе». Именно вторая атка повлекла за собой серьезные разрушения общежитий, заявила собеседница. Куда и чем ударило в первый раз, остается неизвестным.
«Служба безопасности не смогла организовать эвакуацию, „Алабуга“ не была подготовлена к такой ситуации, хотя, на самом деле, должна была. Угрозы от беспилотников уже были ранее — в августе, когда полностью глушился свет на заводе, службы безопасности сидели в окопах. То есть угроза уже была, но не были предприняты меры», — заявила бывшая студентка колледжа.
Она отметила, что после второго удара среди студентов началась паника: они бежали два километра до КПП, который, по мнению собеседницы, на тот момент являлся еще более опасной локацией. Через некоторое время сюда якобы подъехали автобусы. «Они стояли просто, стояли и все. Никого экстренно не эвакуировали», — отметила собеседница.
Через некоторое время автобусы, наполненные студентами, все же тронулись. По словам собеседницы, 1,5 тысячи студентов стали вывозить в жилой массив «Южный парк», находящийся в 10 километрах от «Алабуги», в черте города.
«Там же были знакомые девочки, с которыми я училась на моей программе. Их вообще согнали в один из двух заводов, которые по сути также являлись очень опасной точкой», — рассказала бывшая студентка, отметив, что у себя дома в Набережных Челнах она приняла несколько знакомых учащихся — после ЧП они в одних носках вызвали такси до соседнего города.
В одном из чатов «Алабуги Политех» через семь часов после случившегося руководитель службы администрирования образовательного кластера учреждения Эльвира Фомина сообщила, что обучение продолжается в дистанционном формате. Она отметила, что руководство колледжа не отпускает студентов по домам, о чем свидетельствует скриншот поста.
В комментариях студенты начали интересоваться уровнем безопасности на территории. Фомина же, уходя от вопроса, сообщила: «Если не собираетесь продолжать обучение, приезжайте на расторжение трехстороннего договора». А когда одна из студенток выразила желание учиться, но усомнилась в гарантиях безопасности, Фомина написала: «Тогда рекомендую переводиться куда-нибудь подальше в восточную часть России. Хотя тоже гарантий нет».
«Я не впервые сама наблюдаю халатное отношение этого человека к работе. Она очень часто бывает причиной того, что дети отчисляются, что дети запуганы. Студентов логично интересует система безопасности: „А какого фига вообще прилетает? Почему мы не защищены?“. Вместо того, чтобы выступать гарантом безопасности, чтобы сохранять спокойствие среди студентов она, наоборот, как бы подтверждает то, что в любую минуту здесь могут убить», — сказала собеседница.
Она отметила, что само обучение в колледже бесплатное. Однако если студент преждевременно его завершает, то есть отчисляется, он обязан выплатить неустойку, заметила бывшая учащаяся. По ее словам, это примерно 170 тысяч рублей.
Руководство колледжа сообщило студентам, что из разрушенных общежитий на территории ОЭЗ планируется вывозить вещи, отметила собеседница. Однако точные даты не озвучиваются, а потому большинство из учащихся в настоящее время остаются без одежды и документов в «Южном парке», огражденным «непосредственным» забором, заключила бывшая учащаяся.
Inkazan направил запрос «Алабуге Политех» с просьбой прокомментировать ситуацию. Как только редакция получит ответ, мы его опубликуем.