Вчера впервые с начала специальной военной операции предприятия Татарстана атаковали дроны. Четыре беспилотника прилетели в Елабугу и Нижнекамск. В первом случае пострадали 14 человек, часть общежития, в котором проживали студенты политеха, оказалась разрушена. В Нижнекамске обошлось без жертв, спецслужбы оперативно ликвидировали все последствия.
Откуда произошел «прилет», пока неизвестно, мнения экспертов расходятся. Но у многих казанцев возник, вопрос: «Может ли беспилотник прилететь в Казань», ведь расстояние между столицей Татарстана и зоной боевых действий даже меньше, чем у Нижнекамска и Елабуги.
По словам Алехина, дело не в Казани или каком-то другом крупном городе, а в возможности беспилотников летать на далекие расстояния.
«Сейчас на вооружении украинской армии есть беспилотники самолетного типа, которые могут пролетать свыше 1 тысячи километров, это беспилотники типа „Стриж“. Как показала практика вчерашнего дня, такой беспилотник долетел бы до Татарстана», — заявил эксперт.
Он отметил, что, учитывая вчерашний прилет, стоит задуматься, над тем, что если прилетело, значит, есть какие-то изъяны и недостатки, которые не позволили предотвратить этот «террористический акт».
«Поэтому есть вопросы, но наверняка они уже учитываются в плане безопасности», — сказал он.
Для того, чтобы обезопасить города в следующий раз, Алехин выделил два основных момента:
Вчера эксперты не исключали, что беспилотники могли запустить с территории Казахстана. Однако минобороны соседнего государства опровергло это.
«Есть расхожая фраза: чем дальше от линии фронта, тем бдительность ниже. Но как показал опыт СВО, надо быть готовым ко всему», — считает Алехин.
По его словам, учитывая, что противник перешел к диверсионно-террористической акции, и сейчас это был беспилотник, но нет гарантии, что не будет устроено какой-то диверсии, все это нужно учитывать.
«Уже были неоднократные случаи, когда пожары устраивали и вагоны сходили. Боевые действия идут не только на линии боевого соприкосновения: мол, там идут, а нас это не касается. Это должно касаться каждого жителя различных российских регионов», — считает военный эксперт.
В первую очередь это должно касаться соответствующих чиновников и силовых структур, которые занимаются вопросами безопасности.
«Шутки в сторону, игры пошли по-серьезному, это касается не только воюющих на фронте, но и тех, кто находится в тылу, пусть и на таком большом расстоянии от линии фронта, как Татарстан», — считает Алехин.
Почему беспилотники ударили по Татарстану
«Какой смысл беспилотнику поражать какой-то частный или многоквартирный дом в глубине России? В первую очередь они заточены на предприятия нефтепереработки, энергетические структуры, а также заводы по производству тех же беспилотников, тех же снарядов, той же боевой техники», — считает Алехин.
При этом он отметил, что «выдыхать» мирным гражданам не нужно, нужно быть бдительными.
«Противник утюжит белгородское приграничье и мирных жителей Белгорода. Там была политическая составляющая перед выборами президента: вызвать панику и недовольство, там была своя задача. Ракетные атаки на Белгород были в течение 12 дней по три раза в день. Там своя особенность, а вот в далеких регионах России, как Татарстан, на мой взгляд, целью является энергетическая инфраструктура и промышленные предприятия, заточенные на военно-промышленный комплекс. Я думаю, что жители Казани это понимают», — сказал военный эксперт.
Он отметил, что вчерашний прилет — лишнее свидетельство тому, что нужно проявлять бдительность. Белгородцы поняли это осенью 2022 года, когда в ежедневном режиме обстреливалось белгородское приграничье и Белгород, а в последние две недели Белгород обстреливается практически каждый день.
«Белгородцы это понимают как никто, при всем уважении к другим регионам России», — заключил он.