Posted 27 апреля, 08:46
Published 27 апреля, 08:46
Modified 27 апреля, 08:49
Updated 27 апреля, 08:49
По мнению Коржевой, обществознание — важный предмет, так как он знакомит учащихся с основами социальных наук. Так, уже в 6 классе школьники начинают изучать себя как личность, свои потребности и интересы, строение общества. Затем в 7-8 классах добавляются основы экономики и правоведения, где учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики, понятием собственности, предпринимательства.
Далее изучают Конституцию Российской Федерации, основы законодательства. Ученики получают базовые знания для жизни, как устроиться на работу, какие появляются права и обязанности при вступлении в брак и т. д.
«К моменту получения паспорта они уже становятся гражданами государства, которые через уроки обществознания впитали в себя ценности патриотизма и гражданственности, понимают базовое политическое устройство государства, а также свои права и обязанности в нем. Сокращение предмета до одного часа в 9 классе означает значительное изменение содержания программы», — говорит Коржева.
Содержательные изменения предмета, в свою очередь, могут привести к изменению экзамена. Возможно, из-за уменьшения именно теоретического материала экзамен станет более практико-ориентированным, предполагает эксперт.
«В ОГЭ по обществознанию уже есть задание на финансовую грамотность, которое предполагает не столько знание экономической теории, сколько понимание финансовой безопасности», — говорит Коржева.