Posted 5 мая, 13:12
Published 5 мая, 13:12
Modified 5 мая, 13:12
Updated 5 мая, 13:12
Он напомнил, что сегодня по закону управление затонированной машиной влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Законодательство требует, чтобы спетопропускаемость стекол, через которые смотрит водитель, а это лобовое и два его передних, была не меньше 70%.
Сейчас депутаты предлагают установить ответственность за тонировку, если светопропускная способность передних боковых стекол, менее 35%. То есть, фактически данный закон разрешает тонировку боковых передних стекол.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, «тонирование стекол автомобиля допускается во множестве стран, что неудивительно, ведь тонирование:
— защищает от прямых солнечных лучей, которые могут непосредственно мешать водителю управлять машиной, что может привести к опасным ситуациях на дорогах.
— исключает «ослепление» водителя солнечными лучами;
— снижает температуру нагрева салона, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Из-за того, что ряд водителей экономит топливо, они предпочитают не пользоваться кондиционерами. Во многих машинах их до сих пор нет. А летом температура воздуха может подниматься до 35-40 градусов, что негативно сказывается на самочувствии водителей.
Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей, это также является поводом для проверки автомобиля инспекторами ГИБДД, что является благодатной почвой для злоупотреблений».
«Введение данного закона следует оценить положительно, поскольку и общемировая практика в этом вопросе, и цели безопасности эксплуатации транспортных средств, указывают скорее на то, что тонировка увеличивает безопасность и комфорт водителя при эксплуатации ТС. При этом, требование о недопустимости тонировки лобового стекла остается прежним, что сохраняет возможность идентификации водителя транспортного средства», — говорит Александров.