Posted 15 мая, 14:58
Published 15 мая, 14:58
Modified 15 мая, 15:00
Updated 15 мая, 15:00
По мнению эксперта, большой опасности в запуске беспилотников по федеральным трассам нет. При этом он отметил, что в российском законодательстве до сих пор не урегулированы вопросы, касающиеся полностью автономных транспортных средств. Самый большой открытый вопрос, по его мнению, — кого считать виновником, если беспилотник устроит ДТП.
Кроме того, в подвешенном состоянии остаются вопросы «чисто технического характера», заявил Булатов. Среди них — где и как будет заправляться беспилотный автомобиль, что делать, если в пути спустило колесо или возникла неисправность и многие другие.
«Именно поэтому пока все-таки речь идёт, скорее всего, не о полностью беспилотном режиме тестирования, а о запуске так называемых высокоавтоматизированных транспортных средств», — сказал собеседник, напомнив, что челнинский «Камаз» начал тестировать свои беспилотные грузовики ещё летом 2023 года. Тогда, к слову, на трассу М-11 выпустили шесть беспилотных большегрузов.
Несмотря на то, что эти транспортные средства технически уже готовы к автономному передвижению, в кабине в любом случае пока находится оператор, подчеркнул Булатов. По его словам, именно он должен взять управление на себя, предотвратив, к примеру, наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем.
«Поэтому пока я бы на этот счет сильно не переживал. Однако водителям, которые опасаются этих беспилотников на дороге, могу порекомендовать обращать внимание на их обозначение. На таких транспортных средств должны быть установлены специальные опознавательные знаки — буква „А“ в треугольнике с красной каймой», — заключил автоэксперт.