Posted 24 мая, 10:54
Published 24 мая, 10:54
Modified 24 мая, 10:54
Updated 24 мая, 10:54
Эксперт уверен, что инициативу запрета ношения никабов можно рассматривать как превентивную меру: государство, по его словам, стремится обеспечить возможность идентификации любых лиц, невзирая на особенности, в том числе и религиозные.
Нормативное регулирование, как правило, это ответ на социальный запрос, социальный вызов или значимое явление, добавил собеседник.
«Есть другая сторона — назовем ее справедливость. Если идентифицировать женщину с никабом не представляет возможным, то представителя другой конфессии или атеистов легко. Это не совсем правильно, потому что государство требует единообразия. В этом и заключается некая логика социальной справедливости — нормы применяются ко всем одни и те же», — объяснил Корякин.
Россия — светское государство, напомнил собеседник. А потому инициаторы данного запрета, по его мнению, могут аргументировано выступать за то, что те или иные традиции и индивидуальность, нарушающие общепринятые нормы, стоит проявлять лишь дома или в замкнутых общинах, где обеспечена приватность.
«Когда речь идет о публичных местах, в действие вступают нормы, закрепленные в законодательстве, поэтому некую логику в этом я вижу. Но я не понимаю одного — почему вдруг эта тема стала актуальной прямо сейчас и именно с никабом. У нас, по крайней мере, в крупных городах, их не видно. Хотя, может быть, в каких-то малых, это уже стало явлением, требующим регулирования», — заключил эксперт.