По словам главы ДУМ РТ, любой религиозный вопрос сопряжен с проблемами сохранения межрелигиозного согласия в обществе. Он считает, что неправильно его обсуждать «цинично, дерзко и вызывающе», как это происходит сейчас.
Изначально авторы инициативы говорят, что хотят защитить общество от экстремистов, которые могут прятаться за никабами. Однако Самигуллин настаивает, речь должна идти не о религиозном атрибуте, а об одежде в целом. Точнее о той, которая препятствует идентификации личности — балаклавы, маски, капюшоны, шарфы.
«Во время пандемии никакого всплеска экстремизма из-за обязательного ношения медицинских масок не наблюдалось. Поэтому инициатива имеет мало общего с борьбой против радикализма, а выглядит не иначе как выпад против мусульман и против культурного многообразия России», — считает хазрат.
Ранее вопрос ношения никаба рассматривался в столице в мае 1917 года. Там заметили, что в шариате для женщин нет одеяния, закрывающего лицо. Сегодня в современном российском обществе никаб уже не так актуален. В мечетях и медресе не настаивают на закрытии лица.
Ранее Духовное управление мусульман Татарстана не стало комментировать Inkazan инициативу. За неделю ответа так и не было.