Posted 3 июня, 09:19

Published 3 июня, 09:19

Modified 3 июня, 09:19

Updated 3 июня, 09:19

Новый вид динозавров обнаружен в Зимбабве

3 июня 2024, 09:19
Фото: Изображение Midjourney
На севере Зимбабве палеонтологи нашли кости динозавров Мusankwa sanyatiensis, ранее этот вид был неизвестен.

По сообщению newkhakasiya.online, в период мезозоя на планете существовал единый суперконтинент, называемый Пангеей. В юрский период Пангея разделилась на два континента — Гондвану и Лавразию, после чего останки динозавров можно найти даже в Антарктиде, хотя обычно они обнаруживаются в Евразии и Америках.

Находка динозавров в Африке является довольно редким явлением, так как антропологи редко занимались их изучением в этом регионе. В Зимбабве уже пятьдесят лет не делали таких находок.

Описание нового вида ящера было опубликовано в журнале Acta Palaeontologica Polonica. Раньше на острове Спурвинг уже находились завроподоморфы, и новый вид не стал исключением. Кости особи этого вида были обнаружены на этом острове в большом водохранилище Кариба, новый вид назвали Musankwa sanyatiensis в честь дома-лодки, где проживали палеонтологи во время экспедиции, а также реки Саньяти.

Палеонтологи обнаружили часть правой ноги ящера шесть лет назад. Образец частично разрушился после длительного нахождения на поверхности. Специалисты установили, что динозавр был двуногим и его вес достигал 386 килограммов. Находку классифицировали как новый вид из-за уникальной структуры конечности, которая не позволила причислить новый вид ни к одному из уже известных видов динозавров.

Исследователи считают, что поиски вдоль водохранилища Кариба необходимо продолжать, так как этот регион обладает существенным палеонтологическим потенциалом. Но исследованиям может помешать постоянно меняющийся уровень воды. По мнению экспертов, Musankwa sanyatiensis может оказаться родственником других динозавров, таких как риохазавры и эукнемезавры. Но это требует дополнительного изучения, поскольку фактов еще недостаточно.