Posted 5 июня, 16:36
Published 5 июня, 16:36
Modified 5 июня, 16:36
Updated 5 июня, 16:36
Напомним, 21 мая стало известно о гибели молодого человека в метро. Он оказался в тоннеле, где его не заметил машинист и сбил насмерть. Представитель МВД по Татарстану позже рассказал, что подросток психологически не был готов к экзаменационному периоду. Отметил, что погибший учился в седьмом классе лицея КФУ имени Лобачевского.
Читательница Inkazan, пожелавшая остаться анонимной, после трагедии рассказала, что ребенок был жизнерадостным, а отношения с родителями у мальчика были прекрасными. Однако в учебном заведении дети сдавали много переводных экзаменов. И подросток якобы сдал их все на оценку 2.
В день смерти лицеист пошел сдавать учебники, после чего классная руководительница собрала всех, кто получил двойки за экзамен по физике и якобы начала «очень сильно отчитывать». В частности, отругала самого подростка, крича на него. После этого молодой человек поехал домой, вышел на своей остановке, а после этого его никто не видел.
По словам читательницы, в гибели подростка можно обвинить учителя. Та вместе с представителями администрации якобы оказывает «безумное моральное давление» на учащихся. Детей, отмечает читательница, якобы критикуют и называют тупыми, вынуждая их перевестись в другое учебное заведение.
Асадуллина заявила, что после случившегося в лицей 23 мая направили членов экспертной группы по изучению причин и условий суицидального поведения несовершеннолетних в Татарстане. Они провели совещание с руководством учебного заведения и педагогами.
Также для снижения последствий и уменьшения вероятности случаев суицида среди детей провели мероприятия по третичной профилактике. Для работы с учениками составили профилактический план работы. Экспертная группа дала ряд рекомендаций для психолога и администрации лицея имени Лобачевского.
В частности, необходимо продолжить наблюдением за классом, где учился погибший мальчик, оказывать психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, проводить работу с учителями на профилактику эмоционального выгорания, развитие навыков коммуникации с учениками и поддержания устойчивого психологического климата.
Помимо этого, лицей должен разработать план по реагированию на случившиеся суициды и попытки самоубийств у учеников. У учащихся обязали формировать коллективные установки, поощряющие обращение за помощью ко взрослым при появлении проблем, которые связаны с психическим здоровьем.
Inkazan ранее направлял запросы в пресс-службы Казанского федерального университета, лицея имени Лобачевского, прокуратуры Татарстана, с вопросами о возможной проверке в учебном заведении и одного из учителей. Однако никто из них на момент публикации материала не ответил.