Posted 8 июня, 05:00

Published 8 июня, 05:00

Modified 8 июня, 05:00

Updated 8 июня, 05:00

В Казани создали библиотеку городских и промышленных запахов

В Казани создали библиотеку городских и промышленных запахов

8 июня 2024, 05:00
Жителям Казани представили библиотеку городских и промышленных запахов. Чем пахнут заводы «Казаньоргсинтеза» и какой аромат у столицы Татарстана — в материале.

Казань всегда была центром промышленности и торговли. Промышленные предприятия не только формируют экономическую основу города, но и являются неотъемлемой частью его архитектурного облика и культурной идентичности. Городские ароматы, наряду с визуальными образами, создают общее представление о столице Татарстана.

Архитектор и урбанист, менеджер по благоустройству СИБУРа Вероника Ямилова задалась вопросом: «Чем пахнет завод?». В течение двух лет она изучала городские запахи и создавала на их основе парфюмерные композиции. Совместно с «Казаньоргсинтезом» она приступила к созданию библиотеки производственных ароматов.

Первую коллекцию — три промышленных и три городских аромата — представили в рамках открытого вечера на предприятии. Первый аромат — тягучий и немного сладковатый — посвящен продуктам завода пиролиза, второй — пиролизной смоле, он напоминает запах березового дегтя. А третий аромат посвящен заводу поликарбонатов «Казаньоргсинтеза» — он похож на запах гуаши и цветов.

Дополнили парфюмерную линейку еще три аромата, которые отражают настроение городских локаций. Например, Сабантуй — здесь можно почувствовать нотки дыма и свежескошенной травы. Запах Волжской тропы — это леса и поля, а Казань пахнет сладкой выпечкой и лимонной цедрой. В дальнейшем библиотеку запахов хотят расширить и представить в одном из музейно-выставочных пространств.

По словам Ямиловой, в рамках создания библиотеки городских запахов было важно показать, как промышленность вплетается в городской ландшафт не только по территориальному принципу, но и с точки зрения ольфакторного восприятия.

«Работая „в полях“, мы вместе с экологами предприятия выделили точки локализации самых ярких производственных запахов завода, разложили эти ароматы на компоненты и создали на их основе парфюмерные композиции, максимально близкие к оригиналу. Для формирования цельного образа мы дополнили их запахами города, который окружает завод и тропы, расположенной всего в 2 км от предприятия», — рассказала она.
"