Posted 11 июня, 13:32

Published 11 июня, 13:32

Modified 11 июня, 13:34

Updated 11 июня, 13:34

Сквер у вокзала «Казань-2»

Победа горожан и задворки великолепия: как изменился сквер у Северного вокзала

11 июня 2024, 13:32
Фото: inkazan.ru
Сквер у вокзала «Казань-2»
В Казани завершается благоустройства сквера у вокзала «Казань-2». Корреспондент Inkazan прошелся по обновленному пространству. Рассказываем, в чем власти прислушались к жителям, а про какие уголки забыли.

О благоустройстве сквера заговорили в 2023 году, когда посреди неприглядной площади торжественно открыли стелу «Казань — город трудовой доблести». Тогда горожан возмутил тот факт, что монумент появился на территории, где даже дорожки горожанам пришлось протаптывать самостоятельно. Тогда власти заявляли, что сквер могут облагородить, а планов по созданию нормальных пешеходных путей от станции метро к улице Воровского и в сторону Авиастроительного района в ближайшие годы якобы не наблюдалось.

В конце февраля 2024 года на портале госзакупок появился тендер на благоустройство общественных пространств. Судя по документам закупки, 707,37 млн рублей планировалось потратить на облагораживание озера Большое Чайковое, сквера на улице Бутлерова, парка Петрова, сквера 100-летия образования строительной отрасли ТАССР и сквера у Северного Вокзала. Победила компания «ТАТМЕЛИОВОДСТРОЙ». Исходя из приложенных документов, благоустройство парка обошлось чуть больше чем в 188 млн рублей. Завершить работы необходимо до 24 декабря.

В апреле этого года парк начали облагораживать, спустя месяц работы шли полным ходом. Сейчас объект визуально почти готов, в отличие от того же парка Тысячелетия в самом центре Казани. На первый взгляд, остались небольшие штрихи — закончить прокладку пешеходных дорожек и уложить газон. Дорожек в сквере прибавилось, почти все повторяют некогда протоптанные горожанами пути. На земле следов явного несогласия людей с предложенными маршрутами не наблюдается.

Великой победой тех, кто неустанно жаловался мэрии на грязь под ногами стало появление дорожки от выхода со станции метро к улице Воровского. Парковку, через которую приходилось пробираться пешеходам и которая после каждого сильного дождя превращалось в водное препятствие, передвинули.

Благоустройство неожиданно расползлось и в противоположную сторону — приличная дорожка ведет до самого железнодорожного моста на границе Авиастроительного и Московского районов. Здесь, впрочем, чудеса заканчиваются: после моста придется пробираться по узкому тротуарчику, рискуя свалиться под автомобили. Зимой путь вообще непреодолим. Хотя это не единственная проблема этой локации.

На пути от остановки общественного транспорта к мосту остался и забытый участок. Хотя, казалось бы, он напрашивался на благоустройство, принимая потоки людей, выходящих с вокзала не через центральный вход. Но имеем что имеем: на задворках развернувшегося великолепия есть старая дорожка из едва просматривающегося асфальта, видавшие виды лавочки и полевые цветы.

"