С февраля 2022 года товары в Россию попадают через параллельный импорт. Для перекупщиков из Азии и Китая закрытие торгов практически не повлияло на стоимость товаров.
Эксперты считают, что рост цен произойдет, когда Центробанк решил повысить ключевую ставку, из-за чего кредиты будут обходиться дороже. Стоимость европейских автомобилей может вырасти еще на 20%.
Автоблогер Дмитрий Рогов рассказал, что ввод иномарок из Азии уже давно адаптировался к санкциям. Большинство предпринимателей расплачиваются вонами через банки, которые сразу принимают рубли и переводят их в Южную Корею.
«Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и смотреть. Не биржа, а банковский курс», — рассказал принцип действия собеседник.
Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации, подчеркнул, что сейчас 70% расчетов в бизнесе проходят в юанях. Это не касается и запчастей на машины с восточного рынка.
Однако даже в нынешних условиях не проблема договориться и приобрести оригинальные детали на американские и европейские автомобили. Эксперт рассказал, что у него есть партнеры в Германии, Македонии и Болгарии, которые покупают товары и отправляют в качестве личного потребления, а не как детали.
Казаченко напомнил, что все запчасти делают в Китае. В связи с этим детали расфасовываются по коробкам, на которые клеятся нужные названия стран, а именно Нидерланды, Франция, Германия.
«Наклеивай любую, и это будет оригинальная фара», — добавил собеседник.
Заместитель главы «Радиус АГ» Евгения Новикова подчеркнула, что их компания занимается официальным ввозом «немцев» и «американцев». Так, их покупателями являются те граждане, которым важен возврат налогов.
«Это очень интересно для премиального сегмента, потому что если вы берете на предприятие, а не на физлицо, у вас не будет уже налога на роскошь, предприятие налог на роскошь не платит», — объяснила девушка.
Эксперт отметила, что раньше все договоренности проходили по курсу Центробанка. Однако с 13 июня компания вынуждена подписывать дополнительный договор, где обговорен фиксированный курс.
Новикова предположила, что в связи с закрытием торгов по доллару и евро автомобили подорожают в среднем на 20%.
Однако импортеров больше всего волнует повышение ключевой ставки. Рогов отметил, что надеялся на ее снижение этим летом, но из-за санкций ждать этого не стоит, пишут «Новые известия».