Эхо русского дворянства: в столице стартовал фестиваль «Усадьбы Москвы»

Эхо русского дворянства: в столице стартовал фестиваль «Усадьбы Москвы»

20 июня, 09:05
В тени вековых деревьев московских имений скрыты истории, которые ждут, чтобы их рассказали. Во что играли и как проводили время дворяне в XIX веке? Как выглядел интерьер усадеб? И что же такое бирюльки, о которых многие слышали, но не видели — обо всем этом можно узнать на фестивале «Усадьбы Москвы

Назад в прошлое

В столице России стартовал фестиваль «Усадьбы Москвы» — уникальный проект, который воссоздает атмосферу дворянской эпохи. В этом году он объединил 40 площадок, в 2023-м участие принимали лишь 15.

Куратор фестиваля Ирина Кокорева отмечает: имения бывают загородные и городские. Принципиальное их отличие в том, что у первых есть зеленая территория. Это, в свою очередь, напрямую влияет на формат мероприятий, которые можно там проводить.

«Городские усадьбы являются шедеврами архитектуры Москвы, памятниками под открытым небом, и мы тоже не можем обделить их вниманием. В первом летнем сезоне мы делали акцент на загородные площадки, зимой — на городские. В этом сезоне сделали комплексный проект, все усадьбы представлены примерно в равном количестве», — рассказала Кокорева.
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru
inkazan.ru

Среди площадок есть и такие, что ранее были недоступны для широкой публики. Например, дом золотопромышленника Николая Стахеева на Новой Басманной — он знаком российским зрителям по готическому залу, где собирались участники шоу «Битва экстрасенсов» и «Битва сильнейших». Более старшее поколение может узнать особняк по кадрам из сериала «17 мгновений весны». Подсказка: ищите его в восьмой серии.

В доме сохранился подлинный интерьер — пол, потолки, лепнина несут в себе отпечаток времени. Поэтому, по словам Кокоревой, проводить в особняк большое количество людей каждый день нельзя.

Еще одной из площадок, которая принимает участие в фестивале, стала усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки». Здесь проходят уроки садоводства, мастер-классы по чеканке, каллиграфии и историческим танцам. Всех желающих ведущие научат готовить варенье и джемы, создавать гербарии и сувениры из сухоцветов, а также поделятся старинными рецептами.

Московский комитет по туризму

Вся усадьба сохранила свой исторический облик: в первой половине XIX века Сергей Голицын вложил в благоустройство имения более миллиона рублей –– невообразимые для того времени деньги.

При входе в «Влахернское-Кузьминки» вас встретит величественное здание конного двора, построенное в 1805 году. Оно состоит из конюшни, сараев для карет и жилых флигелей. Чтобы полностью оценить его красоту, стоит отойти подальше, к мосту. Неподалеку, скрытый среди деревьев, находится и птичий двор. Когда-то вместе с гусями и утками здесь разгуливали цесарки и павлины.

Поиграть в крокет, сменить образ, пройти квест: что делать на «Усадьбах Москвы»

Фестиваль предлагает разнообразные формы досуга: пикники и экскурсии, театральные представления и мастер-классы, кинопоказы под открытым небом и концерты. Всего за 93 дня — с 15 июня по 15 сентября — в рамках «Усадеб Москвы» пройдет 2,5 тысячи мероприятий. Большинство из них открыты для всех желающих, но некоторые требуют предварительной регистрации.

Московский комитет по туризму

Одной из самых «мистических» форм досуга является квест-игра «Яков Брюс в поисках утерянной книги», в которой По легендам, сподвижник Петра I спрятал в Басманной слободе книгу, написанную самим царем Соломоном. Участникам квеста предстоит выполнить интерактивные задания, чтобы раскрыть тайну местонахождения книги и получить предсказание.

«Наша цель — показать туристам и москвичам, что мы имеем подлинное историческое наследие. Нам не нужно ничего строить и придумывать, Москва уже богата, наша скромная задача — лишь обратить на это внимание в интересном формате для каждой аудитории», — говорит Кокорева.

Погрузиться в историю можно также примерив наряды XIX века или сыграв в давно забытые игры — лапту, крокет, городки, петанк и бирюльки.

«Многие дети и взрослые слышали выражение „играть в бирюльки“, но не понимают, как они выглядят. Я тоже была в числе этих людей и совершенно не понимала, кто и когда в них играл», — признается куратор фестиваля.

Подчеркивая масштаб этого сезона, Кокорева говорит: опыт прошлого года позволил организаторам лучше понять предпочтения различных групп посетителей и усилить программу в соответствии с этими знаниями.

#Спецпроекты #Москва #История #Историческое здание #Экскурсии #Элина Турышева
Подпишитесь