Сверхбронированием занимается большое количество организаций. Например, в самолетах стали все чаще продавать больше мест, чем есть в самолете. К такому методу прибегают те перевозчики, у которых минимальные потери при возврате билета до регистрации на рейс.
Овербукингом считается тот момент, когда авиакомпания знала о том, что самолет рассчитан на 100 мест, но все равно продала 110 билетов в надежде, что граждане пропустят рейс или попросят вернуть средства.
Для этого эксперты собирают статистику по перелетам и прогнозируют, где они могут продать билетов больше, чем мест, но не потерять много денег. В некоторых случаях овербукинг происходит из-за замены самолета на судно с меньшей вместимостью.
Чаще всего из-за сверхбронирования часть людей так и не может попасть на определенный рейс. Какие пассажиры могут войти в этот список:
Лучше всего до полета заранее изучить «правила овербукинга» определенной авиакомпании. Благодаря знанию данной информации вы точно улетите в назначенное время на необходимом рейсе.
Однако трудность заключается в том, что сверхбронирование работает с перевозчиками из Европы. В России законодательно данный термин не закреплен, в связи с чем многие авиакомпании не предоставляют публично информацию об овербукинге.
Так, в России можно потребовать компенсацию за то, что вы не попали на борт на указанный рейс. Ссылаться в таком случае нужно на нормы «о правах пассажиров при задержке или отмене рейса».
Согласно Воздушному кодексу РФ, авиакомпания обязана выплатить штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки. В таком случае сумма выплаты не должна превышать половину стоимости билета.
Для выплаты средств пассажирам необходимо обратиться в суд. Практически во всех случаях авиакомпании ждут официального обращения, а не идут навстречу, чтобы выполнить требования.
Вернуть деньги можно будет отказавшись от него. При этом в случае овербукинга в расчет не берется, что тариф является невозвратным. Перевозчик будет обязан отдать средства, потраченные на билет. Ссылаться можно на статью 108 Воздушного кодекса РФ или пункт 226 Федеральных правил воздушной перевозки.
Пассажиры могут потребовать посадку на ближайший рейс компании, отправляющейся в тот же пункт, куда куплен билет. Если ожидание превышает 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное, то представители должны предоставить питание, напитки и гостиницу.
Возместить можно не только стоимость рейса, но и убытки, возникшие из-за пропущенного рейса. Стоит учитывать оплаченные экскурсии, жилье и другие билеты, купленные в рамках данной поездки. Потребовать средства можно предоставив документами, которые подтвердят затраты.
Пассажиры могут добиться не только компенсации за билет и недополученные оплаченные затраты, но и деньги за моральный вред. Какая именно это будет сумма — решать только вам.
Компенсацию необходимо обязательно указать в претензии, но размер подтверждать не нужно. Предъявить жалобу можно сразу перевозчику в аэропорту, так и по почте.
В случае передачи документа необходимо вернуть один экземпляр себе. Там представитель авиакомпании должен подтвердить, что получил жалобу.
Согласно пункту №99 Федеральных авиационных правил перевозчик должен: