Posted 24 июня, 11:40

Published 24 июня, 11:40

Modified 24 июня, 11:43

Updated 24 июня, 11:43

«Любой маргинал может устроиться»: что казанцы думают о «Яндекс. Такси»

«Любой маргинал может устроиться»: что казанцы думают о «Яндекс. Такси»

24 июня 2024, 11:40
Фото: inkazan.ru
В Казани местные жители продолжают возмущаться работой водителей «Яндекс.Такси». С чем именно недовольны пользователи сервиса — в нашем материале.

Пользователь Step в одном из Telegram-каналов города рассказал, что большое количество вопросов возникает к «Яндекс Go» при определении местоположения. Якобы при заказе он указывает другую точку, из-за чего данные необходимо корректировать.

«У „Яндекса“ программа глючит, а таксисты потом пальцы гнут. Типа „проверять надо, куда ты точку поставил“. Таких таксистов надо гнать из профессии. Нахамил тому, кто тебе деньги платит, и вон, чтобы больше никогда не мог нахамить», — заключил казанец.

Жительница Юлия Асанова рассказала, что однажды отправилась на такси вместе с ребенком, которому в процессе стало плохо. Сам водитель начал яростно требовать возместить деньги за мойку машины и время на сушку.

Средства женщина отдала, но написала о сложившейся ситуации в техническую поддержку сервиса. По ее словам, деньги вернули бонусами и поездками, а самого таксиста наказали.

«Вот минус „Яндекса“. Любой маргинал может туда устроиться», — считает Александр.

Пользователь с ником Спартак Шляхов вспомнил, как в Казани таксист начал угрожать ножом пассажирам, которые якобы испачкали салон и оскорбили его. Тогда сообщалось, что в полицию никто не обратился.

«Такие люди не должны работать в такси, сегодня не зарезал, завтра опять кукуха поедет и зарежет кого-нибудь, а семья останется без отца», — добавил мужчина.

One Two рассказал ситуацию на одной из улиц Казани. Якобы он заказал такси и указал точку возле третьего подъезда. Спустя время он увидел в приложении, что водитель подъехал, но стоит с другой стороны дома, убеждая, что именно это место ему показал навигатор.

«Сам работаю в такси не первый год. Перед каждым выходом на смену сам себе внушаю, что будут и удачные и неудачные поездки. Это нормальная практика в работе», — поделился своим опытом Ренат.

Пользователь признался, что новый тариф «Попутчик» стало ужасным решением от сервиса. Однако эта категория является обязательной для дальнейшей работы в «Яндексе».

Мужчина рассказал, что в один из дней два заказа в общей сумме на 430 рублей были не оплачены. Однако за другие заказы он получил чаевые в общей сумме на 650 рублей.

«Плохие люди попадаются и в такси, и среди пассажиров. Это жизнь. А в повседневных обсуждениях ничего не изменится, „Яндекс“ сам вправе устанавливать правила», — заключил житель Казани.

В апреле 2024 года появилась информация, что автомобилей такси станет значительно меньше, а стоимость поездок значительно вырастет. Это было связано с тем, что «Яндекс» потребовал от таксистов проходить медосмотры, заполнять маршрутные листы и проверять машины.

Тогда же глава профсоюза таксистов Николай Кодолов предположил, что цены на такси могут взлететь из-за оттока мигрантов. Якобы отсутствие большого количества иностранных специалистов повлияет на ухудшение работы таксопарков и простою машин.

До этого в Государственном Совете Татарстана предложили решить проблему с мигрантами, выдавая лицензии кадровым агентствам. Оформлять документы должны были бы те компании, которые занимаются трудоустройством приезжих.

Проблемы касательно такси возникают также на фоне скачков цен из-за непогоды. В июне 2024 года вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов попросил федеральную антимонопольную службу разобраться с данным вопросом.

Глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» Валерий Корнеев считает, что специалисты ФАС не должны заниматься появившейся проблемой. Он заявил, что причиной роста цен является вступивший в 2023 году закон «О такси».

В апреле этого года водители уже обращались к правительству России с просьбами снизить требования. Тогда таксисты объяснили, что требования, предъявляемые к ним, вынуждают массово уходить из сервисов.

По их словам, проходить технические и медицинские осмотры каждый день не так сложно. Но постоянно следить за оклейкой или окраской автомобиля действительно дорого, а позволить себе это могут далеко не все водители.