Posted 24 июня, 14:53

Published 24 июня, 14:53

Modified 24 июня, 14:55

Updated 24 июня, 14:55

Самые страшные ДТП Татарстана: почему на дорогах гибнет столько людей

Самые страшные ДТП Татарстана: почему на дорогах гибнет столько людей

24 июня 2024, 14:53
Фото: Госавтоинспекция РТ
В Татарстане критичная ситуация на дорогах. За последнюю неделю на трассах республики погибли 16 человек. Водители вылетают на встречку, теряя жизнь и убивая невинных людей. О главных ДТП в Татарстане — в материале Inkazan.

В последние 10 лет в Татарстане наблюдалось снижение ДТП и числа жертв в них, но в 2024 году ситуация изменилась. С начала года в авариях погибло 140 человек, еще 1,5 тысячи граждан получили травмы, некоторые из них остались инвалидами навсегда. Число погибших уже на 36 человек больше, чем в 2023 году, хотя еще не прошло даже полгода.

Только в девяти прошлых авариях регион потерял 16 человек. ДТП становятся все тяжелее. Самая массовая авария произошла в Аксубаевском районе республики. В ней погибли сразу 5 человек. Казалось, ничего не предвещало беды: дорога четвертой категории между двумя деревнями, по которой за сутки проезжает максимум 500 машин.

«Никогда никто не мог подумать, что на этой дороге сельского значения может произойти такой трагический случай», — рассказал Айрат Самигуллин, врио начальника ГАИ Татарстана.

В тот день в ВАЗ-2115 2004 года выпуска ехали мужчина, его сожительница и ее мама — погибли все. В LADA Priora ехали муж с женой. Они тоже погибли. Правоохранители уже выяснили, что водитель первой машины был нетрезв, и прямо в салоне осталась недопитая пивная бутылка.

В Бавлинском районе в ДТП погибли три человека. В Renault Logan скончались водитель и пассажир, а в Renault Sandero погиб водитель. Выжить удалось только супруге водителя второй машины, но у женщины серьезные повреждения.

В ГИБДД сообщили, что чаще всего причиной ДТП становится выезд на встречку, превышение скорости и алкоголь. Из 16 человек, погибших на прошлой неделе, 10 столкнулись на встречной полосе.

Смертельные аварии происходят не только на крупных трассах, где автолюбители пытаются разогнаться, но в городе. Так, в Казани 23-летний водитель без прав на LADA Granta на высокой скорости врезался в опору моста.

Сам лихач выжил, но скончался 31-летний пассажир. Другие 5 пассажиров и сам виновник аварии получили травмы. Последняя скорость, которую зафиксировали на машине, составила 129 километров в час. Все люди в машине знали, что у водителя нет прав.

«Кроме погибшего, в машине находились еще 6 человек. Только по счастливой случайности никто из других участников дорожного движения не пострадал. Садясь за руль, водитель имел прямой умысел в совершении административного правонарушения», — заявил Самигуллин.

В Ютазинском районе водитель иномарки превысил скорость и улетел в кювет. Мужчина скончался. У него осталось трое детей. Очевидцы рассказали, что мужчина сел за руль пьяным, никто его не отговорил от этого.

ГАИ уже призывали сообщать о таких нарушителях. Делать это можно анонимно через Telegram-бот. В республике по подобным сообщениям задержали 60 водителей.

«Не надо это воспринимать как донос и стукачество. Это прежде всего забота о том человеке, который садится за руль пьяным. Это забота о людях, которые находятся рядом с ним. Вполне возможно, что ваше сообщение не только спасет жизнь тому, кто сел пьяным за руль, но и предотвратит трагедию в какой-либо семье. Бывают случаи, когда пьяные водители выживают, а случайная семья отправляется на тот свет», — заявил представитель ГАИ.

Еще одно ДТП на прошлой неделе произошел в Новошешминском районе. Там автомобилист превысил скорость и тоже съехал в кювет. Мужчина не был пристегнут из-за чего вылетел в лобовое стекло, и его насмерть задавил свой же автомобиль. Пассажир, сидевший на переднем сидении, тоже не был пристегнут и тоже вылетел в стекло, но автомобиль не наехал на него чудом.

Почему аварий стало больше

Увеличение смертности на дорогах Самигуллин связал с человеческим фактором и культурой вождения. По его словам, она меняется. Сейчас ГАИ разрабатывает план мероприятий по борьбе с аварийностью.

Также он назвал факторы, которые негативно влияют на водителей:

  • Не лучшим образом на водителей действует жара: внимание притупляется, водители утомляются, скорость реакции падает;
  • В дождь снижаются сцепные способности автомобиля. Нельзя не в сезон управлять шипованной машиной, так как в этом случае увеличивается тормозной путь. Штраф за это — 500 рублей.

Кроме того, Самигуллин призвал контролировать техническое состояние транспорта. В аксубаевском ДТП, в котором погибли 5 человек, от машины на дороге остались ошметки прогнившего металла

«То, что транспортное средство едет, это не означает, что оно безопасное», — заявил он.