Запрет ношения данной одежды мусульманок поддержал глава Дагестана Сергей Меликов. Политик высказался на сессии Народного собрания сегодня, 25 июня.
По его словам, никаб нельзя разрешать использовать в связи с постоянно появляющимися вопросами безопасности. Меликов напомнил, что головной убор не свойственен кавказским народам.
«Дает возможность за платками скрываться мужчинам, а женщинам проносить запрещенные предметы», — заявил чиновник.
Глава региона добавил, что запрет ношения одежды связан еще и с обеспечением безопасности против террористических мероприятий.
Впервые о запрете мусульманкам закрывать лицо заговорили в мае 2024 года. В правительстве страны обеспокоены факторами, повышающих риски экстремизма.
Депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов назвал ограничения радикальными мерами, которые нужно принимать осторожно. Он напомнил, что в настоящее время ношение головного убора не распространено, так как вещи «пришли извне».
Против мусульманской одежды, открывающей только глаза, высказался и глава Совета по правам человека Валерий Фадеев. Депутат Госсовета РТ Эдуард Шарафиев назвал возможные ограничения ужесточением миграционной политики.
Исламовед Рустам Батров считает, что подобная инициатива только ухудшит отношение верующих мусульман, но никак не решит проблему. Более того, он назвал возможный запрет никабов ксенофобией.
В Духовном управлении мусульман (ДУМ) России были готовы поддержать запрет ношения никабов. Представители религиозной организации потребовали от руководства страны доказать причастность данной одежды с распространением экстремизма.
Депутат Госдумы Михаил Матвеев предложил штрафовать за спрятанное лицо. Якобы наказание на сумму 10 тысяч рублей будет связано с невозможностью установить личность человека. Вместе с этим политики призвали запретить носить религиозную одежду в образовательных учреждениях.
Изначально в ДУМ РТ решили не комментировать инициативу подобных ограничений. Позднее муфтий Татарстана Камиль Самигуллин высказался против запрета никабов.
Он напомнил, что во время пандемии и ношения масок роста экстремизма не наблюдалось. Тогда граждане были обязаны носить средства защиты, но это не мешало устанавливать личность любого прохожего.
Воздержаться от ответа решили и в Государственном Совете республики. А вот в Казанском Кремле не захотели поддерживать ни одну сторону в дискуссии о запрете ношения головного убора. В пресс-службе сослались на то, что каждый может высказывать свою точку зрения.