Posted 1 июля, 09:39

Published 1 июля, 09:39

Modified 1 июля, 09:39

Updated 1 июля, 09:39

Учёные определили причину ежедневных сотрясений Марса

1 июля 2024, 09:39
Фото: Изображение Midjourney
Регулярная фиксация сейсмической активности на Марсе свидетельствует о частых падениях метеоритов на поверхность планеты. К такому выводу пришли исследователи, объединив данные сейсмических наблюдений с орбитальными снимками.

Результаты работы были опубликованы в научном журнале Nature Astronomy. Ранее с помощью специального инструмента учёным удалось идентифицировать 6 сейсмических событий, связанных именно с метеоритными ударами. Эксперты отметили, что при попадании в атмосферу такие объекты издают характерный «стрекочущий» звук. На сегодняшний день специалисты насчитали уже около 80 подобных случаев, что говорит о довольно высокой частоте подобных явлений, пишет newkhakasiya.online.

Стоит отметить, что Земля также ежедневно подвергается метеоритным атакам. Однако в более плотной атмосфере нашей планеты большая часть космических объектов сгорает в воздухе, не достигая поверхности. А вот на Марсе с его разреженной атмосферой метеориты гораздо чаще долетают до поверхности. Об этом свидетельствуют многочисленные кратеры.

Учёные отмечают, что изучение характеристик кратеров от метеоритных ударов дает ценную информацию о возрасте разных регионов Марса и других планет. При этом на Красной планете встречаются как «молодые», так и «старые» области.

Согласно последним данным, примерно раз в день на Марсе образуется кратер диаметром 8 метров, а раз в месяц с планетой сталкиваются объекты, формирующие лунку диаметром до 30 метров.

Учёные указывают на практическую пользу таких исследований, поскольку полученные знания в будущем помогут сделать работу людей и аппаратов на Марсе более безопасной. В перспективе для поиска новых кратеров и идентификации сейсмических событий планируется привлечь нейросети.